Включить в печать
опубликовано 21 янв ‘10 09:57

Австралийские аборигены возмутились танцем российских фигуристов

текст: Елена Ледяева/Infox.ru
Вождь австралийских аборигенов обвинил российских фигуристов Оксану Домнину и Максима Шабалина в глумлении над культурой аборигенов и интеллектуальном воровстве: фигуристы используют в своем танце элементы ритуальных плясок. Австралийский вождь грозится написать письмо российскому послу.

Представитель австралийских аборигенов обвинил чемпионов Европы по фигурному катанию Оксану Домнину и Максима Шабалина в глумлении над культурой аборигенов: так, фигуристы используют элементы ритуальных плясок в своей оригинальной программе, которая так и называется: «Танец аборигенов».

Впервые Домнина и Шабалин показали свой танец три недели назад на чемпионате России. В программу они включили ряд элементов, которые выполняются в ритуальных танцах. Спортсмены выступают в темных костюмах, имитирующих раскрашенную смуглую кожу аборигенов, в набедренных повязках и с эвкалиптовыми листьями.

«Это очень оскорбительно. Мы рассматриваем это в качестве посягательства на культуру аборигенов, и это еще одно доказательство эксплуатации культуры аборигенов Австралии», -- заявил глава совета аборигенов австралийского штата Новый Южный Уэльс Сол Беллеар, сообщает Reuters.

Представитель австралийских аборигенов обвинил чемпионов Европы по фигурному катанию Оксану Домнину и Максима Шабалина в глумлении над культурой аборигенов: так, фигуристы используют элементы ритуальных плясок в своей оригинальной программе, которая так и называется: «Танец аборигенов».

Впервые Домнина и Шабалин показали свой танец три недели назад на чемпионате России. В программу они включили ряд элементов, которые выполняются в ритуальных танцах. Спортсмены выступают в темных костюмах, имитирующих раскрашенную смуглую кожу аборигенов, в набедренных повязках и с эвкалиптовыми листьями.

«Это очень оскорбительно. Мы рассматриваем это в качестве посягательства на культуру аборигенов, и это еще одно доказательство эксплуатации культуры аборигенов Австралии», -- заявил глава совета аборигенов австралийского штата Новый Южный Уэльс Сол Беллеар, сообщает Reuters.

«Идея украдена, использована без нашего разрешения и без консультаций с соответствующими танцевальными группами из числа аборигенов», -- добавил он.

Беллеар заявил, что собирается направить российскому послу в Канберре письмо, в котором выразит свое возмущение.

«Это очень оскорбительно для нас. Возможно, что они вообще взяли элементы из плясок, которые позволено исполнять только мужчинам или только женщинам. А это очень важные для нас вещи», -- добавил он.

«Это не только интеллектуальная собственность. Это откровенное культурное воровство», -- заявил разгневанный защитник аборигенов.

Накануне фигуристы рассказали, что при создании этого танца руководствовались видеозаписями плясок, которые нашли в интернете. Так, они сообщили, что не хотели делать что-то в славянском стиле и рассматривали даже возможность использовать шотландские народные танцы, но в конце концов остановились на плясках аборигенов Австралии.

КОММЕНТАРИИ (44)
vak2005
пост #1 / 12:17, 21 янв '10
Давайте драть деньги со всех кто промурлычит "Калинка -малинка моя". Или попробует пляспть в присядку. Да мало ли чем еще можно оскорбиться, если это осокрбление можно возместить монетой.
Nicole
пост #2 / 12:30, 21 янв '10
Беллеар заявил, что собирается направить российскому послу в Канберре письмо, в котором выразит свое возмущение.

А если в посольстве пошлют [удалено модератором] куда подальше? И что? Наших фигуристов это племя "тумба-юмба" на костре сожгёт? )))
Племя дикарей нам будет еще указывать! [удалено модератором]
finder > vak2005
пост #3 / 13:15, 21 янв '10
... а заодно давайте потребует компенсацию за перевод на иностранные языки и исполнение русских народных шлягеров типа "Катюши" "Подмосковных вечеров", а также русских романсов, инструментальных пьес на основе русских народных мелодий... Вождь явно решил подзаработать...
tat
пост #4 / 13:35, 21 янв '10
"Возможно, они взяли элементы из плясок , которые исполняют только мужчины или только женщины" - Они сами не знают, что у них взяли
мама > vak2005
пост #5 / 13:37, 21 янв '10
аборигены тоже смотрят Т.В.читают прессу,в общем в курсе всех событий в мире.Прибалтийские страны хотят денег от России,потом Грузия,теперь аборигены,аборигенов видать тоже кризис достал
Rakyta > мама
пост #6 / 14:55, 21 янв '10
А я работала с папуасами,научила их русским песням, что же теперь и с них компенсацию придется брать?
мама > Rakyta
пост #7 / 14:58, 21 янв '10
почему бы и нет.
nasbonita
пост #8 / 15:19, 21 янв '10
Они это серьёзно?...до 1-ого апреля далеко..
Navista
пост #9 / 15:22, 21 янв '10
предлагаю при рождении ребёнка требовать с него деньги за лицензию на право дышать
James
пост #10 / 16:38, 21 янв '10
кто о чем... я вижу за этим только кризис жанра в фигурном катании, которое уже достало на ТВ (осталось дождаться прямой трансляции заседаний госдумы... на коньках), а все эти костюмированные псевдотанцы на коньках жалкое подобие оригинальных представлений, которые они пародируют.
qq
пост #11 / 17:12, 21 янв '10
как-то уж больно похоже на утку. Вот когда реально подаст протест послу - тогда можно будет обсуждать.
тогда ждем очередь исков к Ансамблю народного танца Моисеева
Batia
пост #12 / 17:47, 21 янв '10
Хм...
Читаю реплики кучи возмущённых. А как насчёт подумать?
Танцы делятся на три основные категории: воинские, эротические и ритуальные. Судя по тону австралийцев наши взяли па из ритуальных. Эти танцы очень осмысленны и несут глубокий подтекст всегда. Оксана, Максим и их советчики решили на это начхать. Результат - скандал.
Мораль: думать надо, а не "что хочу, то и ворочу".
малоросс > James
пост #13 / 18:00, 21 янв '10
согласен полностью,то позорище что устроила на первом Тарасова и Ко превратили спорт в какое-то костюмированное щоу и вот результат, вместо спорта фарс с танцами аборигенов.
Zima004
пост #14 / 19:46, 21 янв '10
Уважаемые, а Вы не задумываетесь о том, что разные малые народы, меньшинства и прочая прочая, просто обнаглели в конец. В западных странах стало очень модно кичиться своей убогостью - караул слабых бьют... А кто вообще сказал, что на танец папуасов необходимо разрешение? А будут бучу поднимать, так мы еще и "белых" австралийцев спародируем. В конце-концов мы Россия!!! Пусть под нас подстраивается планета. А вот хорошо фигуристы прокатали программу или плохо - в данно вопросе не обсуждается...
Zima004
пост #15 / 19:52, 21 янв '10
Если развить данный маразм - то необходимо брать компенсацию за каждое использование слов: Россия, СССР, Москва и т.д.
эдвард
пост #16 / 21:06, 21 янв '10
да еще за снег, балалайку, медведей, водку...
леший
пост #17 / 23:05, 21 янв '10
Интересно, на каком языке будет написано письмо послу))))
Оленька > Batia
пост #18 / 23:57, 21 янв '10
"А как на счет подумать?"
Вообщето в фигурном катании почти все танцы каждый год откатываются под определенную тематику, в этом году "национальные танцы". Так что тогда надо на всех выступавших подать в суд за украденные "телодвижения". Бред это все. Если трезво судить наши что, полностью танец скопировали или одели национальную одежду аборигенов австралии? Нет!!!!!!!! А так это все племена от австралии до африки могут подавать на нас в суд - движения то эдентичны.
Патриотка > Оленька
пост #19 / 07:54, 22 янв '10
Полностью согласна с Вами.
Патриотка > qq
пост #20 / 07:55, 22 янв '10
Вы, прямо мои мысли написали про ансамбль Моисеева! Одним словом - абориген этот защитник своей культуры. Видимо более значительных событий в мире эти люди не замечают. [удалено модератором]
Нэтали > леший
пост #21 / 09:29, 22 янв '10
и какими буквами? вождь не хочет дать компенсацию, что использует достижения писменности жужой культуры?)))
Kirill77
пост #22 / 09:58, 22 янв '10
Я вообще не смотрю фигурное катание, но по фотке видно, что всё классно. Скорее всего аборигенам просто завидно, что вот наши тут накрасились, понимаешь и катаются и имеют успех, а они там в сыром лесу свои ритуалы делают, их никто не видит и вообще их жизнь - полное г... Нефиг прятаться в джунглях!
sendak
пост #23 / 12:25, 22 янв '10
дык,пусть дадут ему полтишек баксов на бусы!!!справедливо же)))))))
Рудольф_Шнапс
пост #24 / 13:51, 22 янв '10
Вождь должен радоваться и руки целовать,что хоть кто-то знает ещё их культуру и танцы...
Denied
пост #25 / 14:58, 22 янв '10
Предлагаю выдвинуть встречный иск! За то, что аборигены, как и мы, ходят на двух ногах и едят ртом! )))))
Нет, вот почему было бы спасибо за популяризацию аборигенов не сказать? А ответ лежит на поверхности - "спасибо" не имело бы такого резонанса, как скандал. Вождь и выпендрился, и себя засветил, и народ свой пропиарил. Маааалааадец! ))))))
Batia > Оленька
пост #26 / 15:29, 22 янв '10
Оля, не проблема. Движения идентичны. Представляете танец Максима и Оксаны под, например, названием "делание Оленьки"? Ну и что, что фигуристы укрытые одеялом станцуют? Т.е. начали понимать, что не всё изображать как минимум корректно? Или ещё пару примеров привести(еже ль модераторы пропустят)? Вы уж простите, что приходится так объяснять.
Ритуальные танцы осмысленны, изменение движение в них - неверно поданная космогония народа. Ассоциировать себя с ними и врать их космогонию - суть, по меньшей мере, глупость.
arksh > Оленька
пост #27 / 19:04, 22 янв '10
Оленька, на какой счет? Банковский? И что такое Эдентичны? Ну хоть орфографический словарь открой... Я уже молчу про синтаксис и пунктуацию. Нельзя же настолько не знать родной язык... Прискорбно это.
OSA
пост #28 / 20:07, 22 янв '10
Бедному папуасу надо напомнить, что ритуальные танцы у всех народов имеют одинаковые движения и последовательность движений.

Просто уж больно ангажированые высказывания. Главное, нашим не поддаться американской политкорректности... и пословой (МИДовской услужливости!)

Если бы танцоры оделись в негров, то что, всей Африке кланяться за это? Муть какая-то!!!

Может Греции, как "автору" трагедии, в госбюджет отчисления начать со всего мира делать...

Просто захотелось папуасу прославиться... Благо, англо-саксоны его обязательно поддержат в своей неприязни к русским!!!
Оленька > Batia
пост #29 / 23:10, 22 янв '10
Да "унесло" вас в дебри круто, этак жить наверно тяжело ))) Респект ))))
Оленька > arksh
пост #30 / 23:19, 22 янв '10
вот уж не знала что мы с ВАМИ на ТЫ перешли.
Владмин
пост #31 / 14:23, 23 янв '10
мастерство фигуристов падает вот и обряжаются поярче как клоуны...если уж аборигены наехали на фиг. это значит что рейтинг наших фиг. ниже плинтуса.
perun > Kirill77
пост #32 / 19:31, 23 янв '10
Не стоит судить людей по себе. Нас ненавидят за рубежом не меньше, чем американцев(пришлось поездить по миру, уж поверьте). А не любят нас за то, что лезем в чужой огород со своими граблями; за то, что не уважаем местные традиции, обычаи, культуру поведения; за то, что являемся снобами, слепо уверовав, что более образованней, культурней, умнее местных жителей. А наше телевидение(обработанное цензурой сначала советского, а теперь росийского правительства) восторженно вещает, как захлебывается от восторга весь мир от нашей культуры. Будьте скромней, и люди к вам потянутся.
evgeny38
пост #33 / 10:51, 24 янв '10
Абсурд!Все страны используют танцы других народов и государств .Почему же аргентинцы не обижаются ,что мы танцуем танго и не обижаются ,что делаем это без их разрешения!
seafarer
пост #34 / 12:00, 24 янв '10
Если всё именно так, как написано, то вождь Беллеар просто хочет денег.
Обломофф
пост #35 / 18:04, 24 янв '10
Ребята из Огайо уже косят под аборигенов из Австралии?
prophe
пост #36 / 00:00, 25 янв '10
дать им визу в сибирь..
Велс
пост #37 / 22:41, 25 янв '10
Предлагаю МЧС РФ направить в Австралию, чтоб много не бубнили.......
rigichka
пост #38 / 14:38, 26 янв '10
Интересно, почему раньше никто не придрался к другим фигуристам??? Ни к гимнастам? Ни к русским играм (типа ручеек или чехарда)? Ведь ничего эксклюзивного нет ни в одном движении на протяжении всего танца! Все па встречаются и в большинстве других программ фигурного катания! А только стоило стилизовать раскраску аборигенов Австралии костюмами - скандал!!!
Радовался бы вождь, что его народ и культуру довольно прилично разрекламировали на весь мир! Сколько теперь внимания привлечено к культуре аборигенов Австралии!! Неблагодарный какой то вождь..(((
IgorT > vak2005
пост #39 / 19:58, 28 янв '10
:)) Давайте! Так можно с испанцев здорово денег срубить - они эту мелодию часто поют когда очень сильно напьются, на праздниках или футболе, звучит так "Yo soy, espa
IgorT > Batia
пост #40 / 20:14, 28 янв '10
Согласен. Не исключено, что спортсмены взяли какие то элементы танца, описывающие какие то трагичные события и/или скорбные ритуалы, и воспроизвели их с улыбкой до ушей и комичным стилем. Все же может быть. Например, кому из россиян понравилось бы увидеть откровенный стеб, например пародия на новогоднее поздравление президента России на фоне кремля и в качестве фона музыка похоронного марша.... Надо разбираться немного в вопросе, прежде чем что то инсценировать, можно сильно оскорбить чьи нибудь чуства. Я не имею ввиду оскорбление чьего нибудь ханженства, думаю с этим все понятно...
vladimir_iwanow
пост #41 / 17:49, 29 янв '10
А можно, хотя бы в виде исключения, не грузить нас ещё и чужим идиотизмом? Вам своих идиотов мало?? МВД, Госдума, Совет Федераций.. может лучше тех уж послушаем?? Зачем вы грузите людей всякой папуасской [удалено модератором] ??! Этим ещё людям голову забивать? Писать больше нечего? Пусть он пишет самому верховному жрецу, но нам вовсе не обязательно знать об этом...как и о многом другом.. Пожалейте хоть наши глаза и уши, если не жалеете свои мозги!!!
metelitsa > perun
пост #42 / 15:12, 30 янв '10
Вся беда в том, что из русских заграница видит только наших "богатеньких Буратино", к которым и сами русские особой любовью не пылают, и это еще мягко говоря... И они и в России считают себя пупом земли, и плевать им на ВСЕ традиции, культуры, правила приличия вместе взятые. Да и не всюду, кстати , не любят именно американцев, ну, и русских вкупе с ними. Во Франции, например, к ним никаких претензий особых нет.
А то, что в "чужой огород со своими граблями", так этим грешат сейчас именно небольшие народы и народности из малоразвитых государств, посмотрите ситуацию в той же Франции с арабами. Сейчас это модно у них - на ровном месте кричать о притеснениях, ущемлениях прав человека, посягательстве на культуру, религию и т.д. И так как им идут на всевозможные немыслимые уступки, это как раз и провоцирует у них обострение наглости. Видимо, и вождь австралийских аборигенов решил к ним присоединиться. Интересно, а компенсацию он будет требовать? И в каком виде?
ta2804
пост #43 / 16:00, 30 янв '10
России в таком случае следует предьявить иск за оскорбление песни "Калинка-малинка". В Испании с пол года назад была реклама по типу: Стоит мужик играет "калинку" нашу, на него выливается шоколад и далее слова: "некоторые вещи не станул лучше никогда,даже если шоколад налить, а вот батончик..." т.е. таким образом говорили, что наша "калинка" полный отстой и слушать невозможно!!! Противно смотреть было, конечно, но русские снисходительно отнеслись к идеотизму испанцев по типу "на дураков не обижаются"
perun > metelitsa
пост #44 / 19:31, 30 янв '10
Может быть Вы и правы. Не считаю нужным спорить по этому вопросу. Я лишь высказал свое мнение. А о том, что аборигены Австралии(именно этой страны) очень ревностно относятся к своей одежде, раскраске, своим танцам и песням,- я знал, будучи еще школьником. Думаю, что об этом знают немало людей, и уж российские консультанты по связям с общественностью- тем более. Но никто не посчитал нужным с вниманием отнестись к небольшому народу СТРАНЫ,В КОТОРУЮ ПРИЕХАЛИ выступать наши спортсмены. А почему бы нашим фигуристам не выступить в национальных костюмах своей страны, страны, в которой так много народов и народностей? Может быть чего-то спортсмены стыдятся? А политический лидер аборигенов вряд ли будет требовать денег(такой пиар- это как раз наше, мы сейчас этим больны).С уважением.