Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:14
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

Выездной турпоток из России упал на 30-60% из-за рухнувшего рубля

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Российский турпоток практически по всем направлениям упал как минимум на 30-40% по сравнению с уровнем аналогичного периода прошлого года. На некоторых туристических направлениях снижение достигло 60%. Основная причина – падение курса рубля к доллару и евро.

Такие данные озвучила на пресс-конференции в среду исполнительный директор Ассоциации Туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. По ее словам, остались и исключения – в первую очередь, это доступные пляжные направления, передает портал «Турпром».

На уровне прошлого года устояли только два направления: Египет и Таиланд, причем последнему объем обеспечивают в основном туристы Сибири и Дальнего Востока, сказала представитель АТОР.

Максимально просел спрос на дальнемагистральные направления, которые в зимнем сезоне оказались малодоступными по цене для россиян – прежде всего это Куба, Доминикана и Мексика, отметила эксперт. «На европейском направлении таковыми оказались изначально наиболее дорогие направления – в первую очередь это Португалия и Скандинавские страны. По ним падение турпотока также достигает 60%», - сказала Ломидзе. Она уточнила, что исключением стала Финляндия, по которой продажи туров идут относительно нормально.

Наиболее тяжелая ситуация с бронированиями сложилась в регионах. Именно поэтому за их счет, в основном, все туроператоры решают проблему финансовой оптимизации, урезая региональные программы. «Подавляющее число туроператоров оптимизировали свои объемы, ужав их от 30 до 55%. При этом в основном урезаны программы в регионах. Мы возвращаемся к давно «забытой» рынком ситуации, когда большая часть туров за границу осуществлялась из регионов с пересадкой через Москву», - рассказала Майя Ломидзе, отметив, что в таких условиях стоимость пакета для региональных туристов дополнительно возрастает на сумму переезда до Москвы, и туроператоры в целом к этой ситуации готовятся.

«Основной тенденцией на рынке стала очень небольшая глубина продаж. Если в прошлом году в октябре-ноябре мы в целом могли прогнозировать, куда и в каком количестве поедут туристы на Новый год, то сейчас это сделать практически невозможно», - отметила собеседник. По ноябрьским каникулам же оценка такова: по сравнению с прошлым годом количество заявок снизилось на 25%, но некий всплеск праздники все же дали. Безусловным лидером стал Египет, далее следует европейская «экскурсионка»: Чехия, Италия, Финляндия, а замыкают первую пятерку ОАЭ.

По оценке Майи Ломидзе, политика влияет на российский выездной туризм значительно меньше экономики. В тоже время большая часть европейских стран не чинит никаких препятствий российским туристам – будь то с получением визы или с «добрым отношением». «Мы по-прежнему остаемся наиболее «щедрыми» туристами, и правительства Греции, Испании, Италии строят свои планы на то, как вернуть русских», - прокомментировала эксперт.

Реклама