Реклама пытается создать образ курьера, который весьма далек от реальной жизни.
Таким мнением поделился в своем блоге пользователь, который три года трудится в сфере доставки еды и продуктов. Парень работает пешим и велокурьером, некоторое время собирал заказы в гипермаркете.
Он обратил внимание на инфографику одного московского издания, в которой описывается «типичный курьер». В описании отмечаются следующие характеристики среднестатистического курьера:
- Средний возраст: 22 года. Половина курьеров — люди в возрасте 18-24 года.
- Образование: высшее. У 26% курьеров есть высшее образование, еще 22% учатся в вузе. А у 2% курьеров даже не одно высшее образование.
- Работает в среднем в неделю: 10 часов. Большинство курьеров подрабатывают в доставке, совмещают ее с другими делами.
- Каким телефоном пользуется курьер: iPhone 12 — самая популярная модель у курьеров. За ней идут iPhone XR, iPhone 7, Xiaomi Redmi 9c и Samsung Galaxy A51.
Получается такой портрет: 22-летний молодой человек с высшим образованием, играючи подрабатывает курьером, параллельно между доставками бегая по своим делам и поглядывая в свой iPhone 12.
Автор подозревает, что такой портрет курьера рисуется для рекламы. На самом деле курьеры не такие. Парень провел опрос в своем Telegram-канале и собрал по аналогии реальный портрет курьера, основываясь на ответах 445 пользователей:
- Возраст курьера: большинству (43%) — от 23 до 40 лет. 34% курьеров — до 22 лет.
- Сколько работает курьер в неделю: 42% опрошенных курьеров работают больше 30 часов в неделю.
- Как с образованием: 55% опрошенных курьеров не имеют высшего образования.
А что касается страсти курьеров к iPhone 12, на работе он им точно не нужен — большинство приложений популярных сервисов доставок работают только на Android. Может быть, конечно, какие-то курьеры носят с собой два смартфона — рабочий и свой обычный iPhone 12, но это никак не влияет на их работу, отмечает автор.