Коронавирус и самоизоляция обнажили экономический кризис, главным страхом в котором остается потеря работы.
Егор приехал в Санкт-Петербург из небольшого городка, расположенного в средней полосе России. Приехал в начале осени прошлого года. Хотел деньги зарабатывать. Удалось устроиться менеджером торгового зала в магазин бытовой техники и электроники, располагавшийся в одном из торговых центров.
Поначалу волновался, потом дело пошло. Стал получать по 40,50, 60 тысяч в месяц. Для Питера немного, но ведь это только начало. Так думал Егор. Тем более, начальство доверяло ему все больше и больше, трудоустроен он был официально. Правда, в контракте его зарплата была намного меньшей, чем он получал на самом деле. Но парень понимал - так надо, чтобы поменьше налогов платить.
В общем, свое будущее Егор видел в радужных красках. Пока не пришла пандемия. В конце марта торговый центр закрыли, компания, где работал Егор, всех распустила на самоизоляцию.
Когда десятого апреля ему на карту пришел аванс… 3,5 тысячи рублей, Егор и вспомнил о контракте на меньшую сумму. 25 апреля ему пришла зарплата. Чуть более 12 тысяч.
Его работодатель выполнил то, о чем говорили с трибун большие политики. Все россияне, находящиеся на самоизоляции, должны получать свою заработную плату. Егор тоже получил. Всего чуть более 15 тысяч. С учетом того, что он и снимал квартиру за 17 тысяч без комуналки, плюс еда и прочее, баланс явно не складывался. Хорошо хоть, родители помогли.
Но и это был готов терпеть наш герой, лишь бы остаться в строю. Ведь скоро май, и он снова выйдет на работу. Но сначала всех россиян «закрыли» до 11 мая включительно. Потом, уже в самом конце апреля, работодатель разослал всем на электронную почту сообщение о том, что в связи с кризисом, 12 числа на работу выйдут не все. Как минимум, половина продавцов будет уволена.
В этот день Егор не отходил от ноутбука, чтобы не пропустить момент, когда опубликуют список тех, кто остается в штате. Но так инфы и не дождался. После этого написал вопрос на мессенджер своему непосредственному начальнику.
Тот перезвонил с утра. «Прости, Егор, но ты уволен», - сказал он, сказав, что не знает, почему уволен именно он. Скинули список сверху, из головного офиса. И точка.
Когда Егор на эмоциях назвал его увольнение беспределом, начальник со вздохом согласился: «Конечно, беспредел. Ты даже можешь на это пожаловаться?». «Кому?», - спросил парень.
«А вот кого видишь часто по телевизору с красивыми обещаниями, тому и жалуйся», - ответил начальник. И закончил разговор. Похоже, нашему герою пришла пора повидаться с родственниками…