Афины де-юре подчиняются решению ЕС по санкциям против Москвы, но де-факто их банально игнорируют в свою пользу.
Западные лидеры не раз указывали на то, что большинство санкций против РФ не просто не действуют, но и таковыми остаются, по большому сету, лишь на бумаге.
Например, Брюссель решил ввести эмбарго на поставки российско нефти, но решил этим не ограничиться и запретить странам-участницам Евросоюза помогать Москва транспортировать «черное золото» в третьи страны.
Речь идет о запрете предоставлять России свои танкеры для перевозки нефти по всему миру, чтобы вообще лишить нашу страну нефтяных доходов.
И вроде бы все члены ЕС согласно покивали головами, но, как отмечают западные эксперты, нефтяные сделки российских энергетических транснациональных корпораций «Роснефть» и «Лукойл» продолжают совершенно беспрепятственно оформляться через европейские порты, а европейские танкеры все так же доставляют российское сырье покупателям по всему миру.
И в этом случае главный камень Брюссель бросает в «огород» Греции. Ведь именно эта страна обладает одним из самых больших в мире подвижным составом танкеров.
И в них все так же заливают российскую нефть, греческие компании все так же заключают контракты на доставку с российским бизнесом, и все так же условия контрактов продолжают выполнять.
При этом понятно, что греческие судовладельцы нередко выводят свои танкеры под флаги других государств и де-юре Евросоюз им ничего не может предъявить.
Понятно, что делают это греки не из большой любви к России, а из желания зарабатывать. И это нормально.
А вот у ЕС по поводу лишения нашей страны возможности торговать нефтью руки оказались коротки…