Член Евросоюза, одной ногой уже стоящий в НАТО, никак не хочет расставаться с некоторым аспектами «прошлой» жизни.
Те, кто часто путешествует поездом, хорошо знает, что железнодорожная колея на постсоветском пространстве и в Европе различются.
Так называемая «русская колея» составляет более полутора метров, европейская колея – меньше примерно на девять сантиметров.
Так уж повелось, что исторически один из активных участников ЕС, сейчас стремящийся в НАТО, был тесно связан с Россией. Речь идет о Финляндии. Так вот и там железнодорожная колея строилась по русскому варианту.
На эти расхождения финские власти не раз получали замечания и внушения из Брюсселя. В конце концов, Еврокомиссия почти обязала Хельсинки хотя бы новое железнодорожное полотно строить по европейским лекалам. Но Хельсинки неожиданно ответил отказом.
Например, глава ведомства Тимо Харакка категорично высказался в том смысле, что Финляндия не собирается и даже в перспективе не планирует менять ширину колеи в угоду Брюсселю.
Финские чиновники тут же получили обвинения в пророссийских настроениях. Якобы страна хочет быть по-прежнему тесно связана с РФ, в том числе, по железной дороге.
Но оголтелые обвинения евро-чиновников тут же разбились о доводы финских инженеров. По их словам, изменение ширины нового полотна не позволит оставить прежней ширину старых дорог.
В этом случае в стране образуется две разных системы железной дороги. А значит, надо менять ширину колеи всей финской «железки».
А это очень длительное время и колоссальные средства, которые Финляндия не может позволить себе в условиях нынешнего кризиса.
В общем, ничего пророссийского в упорстве Хельсинки нет. Обычный расчет – стране это просто не выгодно.