Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

01:57
Москва
1 ноября ‘24, Пятница

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU

Финляндия не хочет расставаться с русской железной дорогой

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Член Евросоюза, одной ногой уже стоящий в НАТО, никак не хочет расставаться с некоторым аспектами «прошлой» жизни.

Те, кто часто путешествует поездом, хорошо знает, что железнодорожная колея на постсоветском пространстве и в Европе различются.

Так называемая «русская колея» составляет более полутора метров, европейская колея – меньше примерно на девять сантиметров.

Так уж повелось, что исторически один из активных участников ЕС, сейчас стремящийся в НАТО, был тесно связан с Россией. Речь идет о Финляндии. Так вот и там железнодорожная колея строилась по русскому варианту.

На эти расхождения финские власти не раз получали замечания и внушения из Брюсселя. В конце концов, Еврокомиссия почти обязала Хельсинки хотя бы новое железнодорожное полотно строить по европейским лекалам. Но Хельсинки неожиданно ответил отказом.

Например, глава ведомства Тимо Харакка категорично высказался в том смысле, что Финляндия не собирается и даже в перспективе не планирует менять ширину колеи в угоду Брюсселю.

Финские чиновники тут же получили обвинения в пророссийских настроениях. Якобы страна хочет быть по-прежнему тесно связана с РФ, в том числе, по железной дороге.

Но оголтелые обвинения евро-чиновников тут же разбились о доводы финских инженеров. По их словам, изменение ширины нового полотна не позволит оставить прежней ширину старых дорог.

В этом случае в стране образуется две разных системы железной дороги. А значит, надо менять ширину колеи всей финской «железки».

А это очень длительное время и колоссальные средства, которые Финляндия не может позволить себе в условиях нынешнего кризиса.

В общем, ничего пророссийского в упорстве Хельсинки нет. Обычный расчет – стране это просто не выгодно.

Семейную ипотеку захотели давать матерям-одиночкам
Реклама