Ограничительные меры рассчитаны прежде всего на то, чтобы подавить Россию на длительном промежутке времени
Санкции, которые Европа вводит против России, носят полярный характер: некоторые российские политики утверждают, что это фикция, одновременно требуя их снять. На это в разговоре с Infox обратил внимание финансовый омбудсмен, ученый-экономист Павел Медведев.
«Зачем отменять фикцию? Мне кажется, здесь присутствует некоторая непоследовательность», — отметил экономист.
Он обратил внимание, что риторика российских властей по вопросам, касающихся внешней политики и мировой экономики, ужесточилась.
«Когда-то я достаточно хорошо Дмитрия Анатольевича Медведева, мы сидели рядом в банковском совете. И, как правило, а, может быть, даже во всех без исключения случаях по ряду вопросов у нас с ним были одинаковые позиции. Противоречия в тех или иных заявлениях имеют место не только у него, но и у людей, занимающих, если так можно выразиться, более главенствующие должности. Анализируя их, нередко можно наблюдать некую логическую нелепость», — рассуждает специалист.
По его словам, все заявления о том, что Россия преодолела санкции, не являются правдивыми.
«Мы не справились. Абсолютно. Меры, которые против нас приняты, одномоментно, как правило, не производят эффект. Они растянуты во времени. Яркий пример: автомобили. Автомобили исчезают из страны, в которую они поставляются, не мгновенно. Но постепенно автомобильный парк деградирует. И если санкции не будут отменены, этот процесс будет продолжаться», — заключил Павел Медведев.