Включить в печать
опубликовано 19 ноя ‘09 20:07

Штрафовать безбилетников на месте запретили

текст: Григорий Маслов/Infox.ru
Контролеры в общественном транспорте и на железных дорогах с завтрашнего дня лишатся права штрафовать безбилетников на месте. Теперь «зайцы», как и нарушители ПДД, обязаны оплачивать штрафы по квитанции в банках. С другой стороны, с контролером теперь намного легче «договориться».

«Мосгортранс» запретил своим контролерам штрафовать безбилетных пассажиров на месте. «С 20 ноября 2009 года контролерам пассажирского транспорта ГУП «Мосгортранс» запрещено взимать административные штрафы на месте совершения административного правонарушения», -- отмечается в сообщении, опубликованном на сайте предприятия. Такого же права лишились и контролеры на железнодорожном транспорте.

В сообщении предприятия подчеркивается, что все контролеры «о внесенных изменениях ознакомлены под роспись и проинструктированы». В связи с этим подчеркивается, что «если лица, представившиеся контролерами, требуют от Вас уплаты штрафа на месте, ни в коем случае не исполняйте это требование».

«Будьте уверены: в этом случае перед Вами мошенники (лжеконтролеры), немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы», -- говорится в сообщении. Изменения в порядок по взиманию штрафов внесены для приведения его в соответствие с принятыми 9 ноября поправками в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

«Мосгортранс» запретил своим контролерам штрафовать безбилетных пассажиров на месте. «С 20 ноября 2009 года контролерам пассажирского транспорта ГУП «Мосгортранс» запрещено взимать административные штрафы на месте совершения административного правонарушения», -- отмечается в сообщении, опубликованном на сайте предприятия. Такого же права лишились и контролеры на железнодорожном транспорте.

В сообщении предприятия подчеркивается, что все контролеры «о внесенных изменениях ознакомлены под роспись и проинструктированы». В связи с этим подчеркивается, что «если лица, представившиеся контролерами, требуют от Вас уплаты штрафа на месте, ни в коем случае не исполняйте это требование».

«Будьте уверены: в этом случае перед Вами мошенники (лжеконтролеры), немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы», -- говорится в сообщении. Изменения в порядок по взиманию штрафов внесены для приведения его в соответствие с принятыми 9 ноября поправками в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

В соответствии с поправками, из КоАП исключена статья 32.2 («Исполнение постановления о наложении административного штрафа на месте совершения административного правонарушения»), в соответствии с которой контролеры и могли взимать штрафы на месте. Теперь же «зайцы» должны будут платить по постановлению-квитанции, которая им будет выдаваться на месте теми же контролерами.

С другой стороны, как уже отмечали многие наблюдатели, теперь «зайцам» будет значительно легче «договориться» с контролером -- когда тот не имеет права взять штраф и в 100 рублей, он охотней согласится на меньшую сумму. И в некоторых ведомствах это понимают, стараясь заменить старый штраф платой за какую-то новую «услугу», которая на деле сводится все к тому же штрафу.

Так, как сообщала «Российская газета», в некоторых регионах «в электричках пойманным «зайцам» оказывают платную услугу -- продажу билета на маршруте». То есть безбилетнику продают все тот же билет за проезд, но к его стоимости прибавляют плату за услугу «доставки» на место, которая совпадает с суммой штрафа. «Таким образом, формально закон не нарушен, а уж считать ли услугу навязанной -- дело пассажира», -- писало издание.

КОММЕНТАРИИ (12)
Baka
пост #1 / 21:07, 19 ноя '09
Хм... Даже не знаю, хорошо это или плохо... Одно интересно: допустим, меня поймали без билета, выписали квитанцию, а как они заставят меня оплатить ее в банке? Они же не милиция, чтобы требовать предъявить документы, да и не обязан я все время с собой паспорт носить...
Whip > Baka
пост #2 / 23:32, 19 ноя '09
Никак. Но тут такая же история, как и, например, со штрафами по нарушениям ПДД -- если скопится стопка неуплаченных штрафов, то могут возникнуть проблемы, к примеру, с выездом за границу.
Baka > Whip
пост #3 / 21:11, 20 ноя '09
Это, если они выпишут штраф на мое имя. А что мне помешает сказать, что я Вася Пупкин, а документы дома оставил?
рома > Baka
пост #4 / 07:50, 30 ноя '09
Всё очень просто- контролёры вызывыают наряд ППС или дорожной милиции, а они -то уж точно имеют право и документы проверить и задержать до выяснения личности при отсутствии документов. Так что эта мера борьбы с зайцами даже эффективнее в некоторм роде.
рома > Whip
пост #5 / 07:52, 30 ноя '09
мОГУТ ВОЗНИКНУТЬ проблемы не только с выездом за границу, могут арестовать на срок до 15 суток за неуплату административного штрафа и не за стопку штрафов, а за один неуплаченный во время.
Baka > рома
пост #6 / 12:31, 30 ноя '09
Согласен, но я же тоже не дурак, пока они их будут вызывать, я могу просто уйти, а контролеры не имеют права меня задерживать. Остается только им сразу ходить с милицией. Но и тут, если я один такой "без документов", то меня еще могут задержать, а если нас таких будет человек 50?
Artium
пост #7 / 15:42, 13 мар '10
Никакие квитанции контролер в Москве не выписывает. У них просто нет таких обязанностей в должностной инструкции. http://www.mosgortrans.ru/kontr/article_11053.htm
Всё, что может сделать контролёр на наземном транспорте в Москве - это тактично попросить пассажира купить билет у водителя, а если пассажир отказывается, то попросить его выйти на ближайшей остановке.
Leshiy > Baka
пост #8 / 16:40, 23 июл '10
В случае отказа предъявить документы, контроллёры могут привести в милицию.
blacknoise > Leshiy
пост #9 / 13:04, 2 авг '10
а на каком это основании они имет права даже не задержать меня, а вообще требовать предъявить документ? каким пунктом закона регламентирован этот вопрос? а если вас водили - не стоит кричать о своей юридической неосведомленности.
blacknoise
пост #10 / 13:04, 2 авг '10
С января я не наблюдаю контролеров в автобусах... сейчас - тоже нет. Видел пару раз - те, кто без билета - дают полтинник контролерше, та бежит, покупает у водилы билет, протягивает его в валидаторе, и несёт пассажиру вместе со сдачей... Я думаю, ососбенной охоты работать у них не будет. А квитанция - как её выпишут без предъявления паспорта, если у меня его нет??? да и предъявлять я ничего не собираюсь, а задерживать меня контролер не имеет права. А пока мент да дело - я и ушел. Фигня короче.
blacknoise > рома
пост #11 / 14:09, 2 авг '10
Да, у контролёров есть мобильники - если успеют вызвать наряд и тот подъедет к остановке - хорошо. И вот тут это хорошо и кончается. Как только я покинул салон автобуса - я (субъект) и автобус (объект) 2 разных объекта, не имеющие ничего общего. Опереться менты могут только на показания самих же контролеров. В данном случае контролеры свидетелями выступать не могут так как являются ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ лицами (объективной сторной). Доказать мою субъективную причастность к административному правонарушению (коим является безбилетный проезд) ППС могут только опираясь на показания контролеров, либо на показания ТРЕТЬИХ лиц (свидетели), которых вряд ли в такой ситуации удасться найти. Не лишним будет упомянуть, что у нас по кодексу в отношении граждан действует презумпция невиновности - то-есть изначально гражданин виновным признан быть не может. Виновность его нужно УСТАНОВИТЬ. Если доказательной базы не хватает - ты свободен. Помните о своих правах - и вы всегда будете правы.
евлампий > blacknoise
пост #12 / 07:48, 3 авг '10
Использовать свои конституционные права для того, чтобы ездить зайцем и экономить копейки- аморально.