19 мая ‘24, Воскресенье

Генетики разгадали тайну белых тигров

За необычную окраску белых тигров отвечает одна-единственная мутация, выяснили ученые. У людей и лошадей мутации в этом же гене тоже связаны с изменением цвета волос.

Об этом говорится в статье, опубликованной китайскими учеными из Пекинского университета в журнале Current Biology.

Белые бенгальские тигры отличаются от своих собратьев голубыми глазами и белым мехом. Последний белый тигр был встречен в дикой природе в 1958 году, и с тех пор этих животных можно увидеть лишь в зоопарках. Из-за того, что в неволе белые тигры страдают целым рядом заболеваний, ученые предполагали, что белая окраска может быть связана с генетическими дефектами.

Однако авторам работы удалось доказать, что белая окраска тигров вызвана единичной мутацией в гене SLC45A2, которая сама по себе безвредна. Болезни же белых тигров в зоопарках объясняются вырождением из-за близкородственных скрещиваний. Исследователи пришли к такому выводу, расшифровав геномы белых тигров из китайского сафари-парка Гуанчжоу.

В гене SLC45A2 закодирован транспортный белок, вовлеченной в синтез феомеланина, пигмента, содержащегося в рыжих волосах. Из-за мутации в нем происходит замена одной-единственной аминокислоты, что делает белок неработоспособным. В результате рыжие полосы на шкуре тигра становятся белыми.

Однако ген никак не связан с производством эумеланина, пигмента черного цвета, так что черные полоски белых тигров остаются такими же, как и у их рыжих собратьев. Авторы работы пришли к выводу, что белые тигры не несут никаких генетических дефектов, влияющих на их выживаемость. Поэтому ничто не мешает попытаться вновь заселить белыми тиграми джунгли.

Треть россиян готовы отказаться от бумажных квитанций ЖКХ