19 апреля ‘24, Пятница

США провели границу с Мексикой по древней пограничной деревне

Строительство государственной границы между США и Мексикой помогло археологам узнать много нового об истории индейских племен. Оказалось, что на этом самом месте пролегала гораздо более древняя граница. Более того, археологи смогли раскопать пограничную деревню.

Строительство ограждений вдоль границы между Мексикой и США привело к открытию первобытной деревни к востоку от реки Сан-Педро.

«Сан-Педро -- это особое место», -- отметила археолог и глава экспедиции Марен Хопкинс (Maren Hopkins) из Northland Research Inc. По словам исследовательницы, это один из крупнейших проектов, которым она когда-либо занималась. Последние десять лет Хопкинс работала в Мексике и в американских штатах Аризона и Нью-Мексико.

Находки, сделанные археологами, указывают на то, что это поселение находилось на месте пересечения дорог. «Деревня стояла на периферии других культурных областей, на границе с Тусонским бассейном и другими районами. Поэтому здесь жили разные люди, соприкасались различные культуры. В древности это была своеобразная граница, почти как между Мексикой и США», -- отметила Хопкинс.

Поселение существовало в период между 700 и 1200 годами до н. э. К таким выводам археологи пришли после анализа керамики. Находки имеют общие черты с культурой хохокам, но ученые пока точно не поняли, кто именно жил на этой территории. Хохокам называют одну из четырех крупнейших первобытных культур на юго-западе США. Она существовала с первых лет нашей эры и исчезла в XV веке. Считается, что потомки хохокам -- индейцы тохоно о`одхам (папаго) и акимель о`одхам (пима), проживающие до сих пор на юго-западе США.

Археологи нашли 23 жилища, которые представляли собой в древности ямы с крышей из веток. Еще 14 подобных находок пока точно не идентифицированы, но могут также оказаться первобытными жилищами. Кроме того, ученые обнаружили 93 ям с остатками очагов, множество ям-складов, останки пяти собак и 69 захоронений людей. Человеческие останки были переданы в индейскую резервацию тохоно о`одхам.

Среди находок оказались и такие, аналогов которых археологи раньше не встречали. Первобытные орудия, которые Хопкинс назвала «каменная челюсть», имели заостренные края. Судя по всему, их использовали для выскабливания шкур животных. Несколько таких инструментов археологи нашли в месте, где лежало огромное количество оленьих костей. «Там было костей больше, чем я видела за всю свою жизнь», -- рассказала Хопкинс.

Строительство ограждений вдоль границы между США и Мексикой началось в 2007 году. В связи с этим у археологов возникло множество трудностей. Например, ученым запретили рыть глубже 1,5 м, потому что именно на такой глубине заканчивалось ограждение. Хопкинс уверена, что они так и не смогли сделать множество открытий из-за этого запрета. А сам раскоп мог иметь в ширину не больше 18 м. Этот запрет связан с указом президента Теодора Рузвельта, который установил ширину полосы отчуждения вдоль всей границы между США и Мексикой именно в 18 м.

Сейчас раскоп вновь зарыли, а исследования продолжить не получится, так как теперь на этом месте стоят пограничные заборы.