24 апреля ‘24, Среда

В мире существует кофейное дерево без кофеина

Опубликован рейтинг десяти самых интересных видов, впервые описанных в 2008 году. В него вошли морской конек размером с горошину, кофейное дерево без кофеина и многое другое. А в 2007 году описано 18 516 новых видов животных и растений.

Сотрудники Международного института исследования видов при Университете Аризоны совместно с международным комитетом таксономистов (ученых, ответственных за исследование разновидностей и классификацию) опубликовали список десяти самых интересных видов, впервые описанных в 2008 году.

Также таксономисты выпустили отчет о различных видах, населяющих Землю. Согласно ему, в 2007 году открыто и описано 18 516 новых видов животных и растений.

Ежегодный список десяти самых любопытных видов публикуется 23 мая в честь дня рождения Карла Линнея (1707-1778) -- создателя систематики растительного и животного мира.

Топ-10

Первым ученые в 2008 году назвали морского конька Hippocampus satomiae, пойманного у берегов Калимантана. Его длина всего около 13,8 мм, а высота -- 11,5 мм. Название дано в честь Сатоми Ониши, занимавшейся отловом коньков на глубине.

Гигантская пальма Tahina spectablilis удивила исследователей тем, что после плодоношения она погибает. Таких пальм удалось обнаружить всего около ста. Ученые собрали семена и распространили их, что сделало Tahina spectablilis дорогим декоративным растением. Собранные деньги идут на сохранение вида.

Также в рейтинг вошло растущее в Камеруне кофейное дерево Coffea charrieriana, которое стало первой разновидностью, не содержащей кофеина. Название дерево получило в честь Андре Карьера, изучавшего кофе в 30-х годах XX века.

Бактерии Microbacterium hatanonis удивительны тем, что живут в лаке для волос. Их обнаружили японские ученые, а бактерии получили в честь Казунори Натано.

Необычное насекомое Phobaeticus chani стало самым длинным из известных видов. 36,6-сантиметровый палочник обнаружен в лесах Калимантана местными жителями, но только в 2008 году передан работникам Лондонского музея. Если же насекомое вытянуть в длину, то оно увеличится до 56,7 см. Палочник назван в честь Чань-Чу-Луня, который первым стал изучать вид.

Барбадосская змея Leptotyphlops carlae, похоже, стала самой крохотной из всех известных видов. Ее длина всего около 10,4 см.

А слизняк Selenochlamys ysbryda неожиданно нашелся в плотно населенном районе Кардиффа в Уэльсе. Ночной образ жизни сделал вид этого создания необычным, за что его прозвали "призрачный". Selenochlamys ysbryda -- хищники.

Малайзийская улитка Opisthostoma vermiculum удивила ученых уникальным морфологическим развитием. Она может поворачить тело вокруг четырех осей.

Рыба Chromis abyssus поймана на коралловых рифах республики Палау -- островного государства в Филиппинском море Тихого океана. Красивая рыбка стала первым видом, описанным в 2008 году и привлекла к себе повышенное внимание общественности. В базе данных Zoobank описание рыбки стало одним из самых читаемых.

Наконец, в списке самых интересных видов окаменелая рыба Materpiscis attenboroughi, найденная в Западной Австралии. Ее возраст около 380 млн лет.

Ежегодно исследователи обнаруживают тысячи новых видов животных и растений. Ученые полагают, что не открыты еще многие и многие виды обитателей планеты. По оценкам специалистов, сегодня на Земле существует около 10 млн видов (от 2 до 100 млн по различной информации), а описаны всего лишь 1,8 млн живых организмов.