25 апреля ‘24, Четверг

Астронавты Кэссиди и Машберн вернулись на МКС

Два американских астронавта шаттла Endeavour завершили выход в открытый космос и вернулись на Международную космическую станцию. До завершения миссии остался всего один выход в открытый космос.

Американские астронавты с шаттла Endeavour Кристофер Кэссиди и Томас Машберн завершили выход в открытый космос. Они вернулись в шлюзовой отсек "Квест" американского сегмента станции. Это был четвертый выход в космос членов экипажа Endeavour, начиная с 17 июля, когда шаттл причалил к МКС.

До конца миссии астронавтам предстоит еще один раз выйти в космос. Напомним, что расстыковка шаттла от МКС запланирована на 28 июля, а приземление -- на 31 июля. Правда, это при условии, что посадке не помешают погодные условия.

Погодные условия

Старт шаттла Endeavour откладывался пять раз. Изначально отправлению челнока к МКС мешали технические проблемы -- в районе крепления водородного клапана к внешнему топливному баку выявилась утечка водорода. Однако затем непогода стала непреодолимым препятствием для шаттла.

В районе пусковой площадки космодрома на мысе Канаверал не переставая бушевала гроза. Приборы постоянно фиксировали мощные удары молний, которые могли повредить жизненно важные системы шаттла и оборудование космодрома. Поэтому Endeavour смог взлететь только 16 июля вместо первоначально запланированного 13 июня.

Миссия

Экипаж шаттла доставил на МКС последние компоненты японского исследовательского модуля Kibo -- внешнюю экспериментальную платформу и внешнюю негерметичную секцию.

Также Endeavour доставил на МКС блок запасных аккумуляторных батарей для секции Р6 фермерной конструкции станции. В автономном полете экипаж шаттла проведет серию отдельных экспериментов, а также запустит космические аппараты DRAGONSAT и ANDE-2.

На время 16-дневной миссии шаттла запланированы пять выходов в открытый космос.