Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:33
Москва
28 марта ‘24, Четверг

Тест нового Porsche Cayenne: зигзаг удачи

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В Лейпциге прошла первая ходовая презентация второго поколения Porsche Cayenne. Этот автомобиль и раньше совмещал в себе динамику спорткара и проходимость внедорожника. Второе поколение обещает стать новым бестселлером, поскольку все, за что Cayenne любили раньше, в этой версии улучшено и усовершенствовано.

Более неожиданного и яркого проекта современный автомир пока не знает. Компания, в арсенале которой прежде были исключительно спортивные автомобили, в 2002 году внезапно разродилась внедорожником, в одночасье побившим все рекорды продаж марки. Новое поколение Porsche Cayenne продолжает удачно эксплуатировать тему идеальной совместимости несовместимых на первый взгляд качеств.

Узнаваемость. Вот что в первую очередь отличало автомобиль от конкурентов. И сегодня это тот же Porsche Cayenne, несмотря на солидные перемены: новую форму капота, крыльев, крышки багажника, наружных зеркал, светодиодной оптики -- в общем, проще перечислить то, чего не коснулась рука дизайнера. Эстетически-прикладной характер внешних метаморфоз обусловлен желанием не только улучшить характеристики, но и сохранить узнаваемость модели: слишком многое поставлено на карту, слишком многим он полюбился в «том» виде. Цель в общем-то достигнута, но частично: признать Cayenne в нынешнем воплощении непросто. Изящество, недоступное предку, начисто лишило экстерьер внедорожника нарочитой брутальности: на смену резким мотивам в дизайне пришли элегантные плавные линии. Наиболее четко смягчающие тенденции прослеживаются по корме автомобиля, которая утратила броскую, притягательную оригинальность и стала не по-поршевски среднестатистической. Ушедшей самобытности искренне жаль.

За счет сглаживания углов автомобиль выглядит компактнее предшественника. При том что цифры убеждают в обратном. Длина модели увеличилась на 48 мм, ширина на 11 мм, высота на 6 мм. А колесная база возросла на 40 мм. Габаритный прирост тем не менее обратным образом сказался на массе автомобиля, которая снизилась на целых 111 кг за счет применения облегченных материалов. Что позитивно отразилось, в частности, на повышении динамических свойств и снижении расхода топлива.

Изменения размеров, понятное дело, отметились и на внутреннем пространстве Cayenne. Прежде всего сзади стало ощутимо просторней. К тому же сиденье второго ряда теперь можно сдвинуть вперед-назад (60:40) и отрегулировать по углу наклона спинки, а его пассажиров обеспечить собственными опциональными климат-контролем и подогревом. Вместимость багажного отсека выросла почти на 20%, с 540 до 670 л. А более широкая пятая дверь вкупе с пневмоподвеской, стандартной для Cayenne Turbo, обеспечивает удобную погрузку багажа.

Впрочем, для большинства владельцев внедорожника это скорее вторично, гораздо более важным покажется тот факт, что интерьер модели стал не только эргономичней, но и изысканней. По стилистике Cayenne теперь напоминает роскошную Panamera с ее VERTU-style. А по удобству расположения органов управления -- настоящий спорткар, где на раздумья о назначении той или иной клавиши попросту нет времени. Даже кнопки с хромированными кантами, в изобилии раскинутые по наклонной центральной консоли и на первый взгляд тяжело перевариваемые головой, оказываются в результате простыми и логичными. Гораздо приятней стало оперировать сенсорным дисплеем, расположенным теперь на уровне передней панели. Трехспицевый руль не только уменьшился в диаметре на 20 мм, но и лишился мультифункциональности: дублирующие клавиши вместе с подрулевыми лепестками ручного переключения передач появятся только за доплату.

Кстати, о ручном переключении. В базовой версии Cayenne оснащается 8-ступенчатым автоматом. Образцовость, с которой коробка справляется с потоком мощности, делает разработчикам честь. Независимо от выбранного стиля езды смена передач происходит мягко, не доставляя ни малейшего дискомфорта. А оперативность работы в автоматическом режиме делает мануальные операции скорее развлечением, нежели серьезным козырем в руках водителя. Единственное, при переключении вручную передача самостоятельно не повышается даже по достижении красной зоны -- только по водительскому требованию. Вместе с этой АКП автомобиль оборудуется системой Auto Start Stop, которая глушит двигатель на светофорах, предотвращая холостую работу мотора, снижая расход топлива и количество вредных выбросов (чтобы вернуть внедорожник к жизни, нужно лишь отпустить педаль тормоза).

В Лейпциге нам удалось опробовать в деле Porsche Cayenne S -- будущий российский бестселлер, судя по итогам продаж первого поколения. Этот аппарат в среднем обещает расходовать на 100 км всего 10,5 л бензина. При том что мощность его 4,8-литровой V-образной «восьмерки» достигает 400 л. с., а максимальный крутящий момент равен 500 Нм. С такими данными автомобиль практически без заминки разгоняется до «сотни» за 5,8 с, напористо набирая скорость. Педаль акселератора и руль на 100% наполнены информацией -- на малейшее изменение степени давления и угла поворота машина реагирует быстро и точно. Система активной регулировки амортизаторов PASM (Porsche Active Suspension Management) великолепно справляется с кренами. Система стабилизации PSM (Porsche Stability Management) повышает маневренность, подтормаживая отдельные колеса при потере траектории движения. Опциональная система управления вектором тяги PTV Plus (Porsche Torque Vectoring) улучшает динамику и устойчивость, перераспределяя момент между задними колесами в зависимости от угла поворота рулевого колеса и скорости. Так что в целом спортивный внедорожник остался спортивным внедорожником.

Внедорожные качества автомобиля также не особо изменились. Задействовав специальные программы с помощью рычажка регулировки на центральной консоли, Cayenne можно заставить преодолеть брод глубиной 550 мм, вскарабкаться на 80% подъем и удержаться на 45-градусном боковом склоне. Даже без пониженной передачи и блокировок дифференциалов, роль которых теперь полностью выполняет электронная система управления тягой PTM (Porsche Traction Management) с активным полным приводом, многодисковой муфтой, имитацией блокировок, системами антипробуксовки, а также помощи при подъеме и спуске с горы. Цены на новый Porsche Cayenne в России начинаются от 3 103 000 руб. Продажи модели стартуют 8 мая.

В Приморье сферу услуг адаптируют к китайскому языку ради туристов
Реклама