26 мая ‘19, Воскресенье

Бушменов можно признавать самостоятельной расой

Генетики расшифровали геном бушменов -- древнейших из живущих на Земле людей из рода Homo sapiens. Оказалось, что между племенами охотников-собирателей больше генетических различий, чем между европейцами и азиатами.

Говорить о бушменах как об одном народе, конечно, неправильно. Это собирательное название нескольких народов Южной Африки. Согласно последним данным, именно они -- древнейшие Homo Sapiens на планете. И изучить их генетический материал ученым показалось крайне интересным.

Всем миром

В работе приняли участие специалисты из множества университетов и компании со всех уголков света. «Мы взяли материал для исследования у четырех вождей бушменских племен. Возраст каждого из вождей, по нашим оценкам, более восьмидесяти лет. Также удалось взять анализ ДНК у одного старожила народности банту, которому под 80», -- говорит профессор Университета штата Пенсильвания Стефан Шустер (Stephan Schuster). У всех участников эксперимента есть история медицинских наблюдений, так что специалисты надеялись выловить и полезную информацию о возникновении болезней.

Европейцы и азиаты стали ближе

Специалисты заранее надеялись найти уникальные фрагменты ДНК, потому что знали о некоторых физиологических особенностях бушменов. Например, проживающие в пустыне Калахари народы обладают уникальной способностью тканей организма удерживать влагу. Однако такого не ожидал никто -- анализ показал более 1,3 млн уникальных фрагментов, которые ранее никогда не наблюдали у других людей.

По словам профессора Уэбба Миллера, число генетических отличий между двумя любыми бушменами в исследовании больше, чем между представителем европейской и монголоидной расы. Вообще же, уникальные особенности племен, даже не знающих сельского хозяйства, не должны удивлять. Их выделяют в отдельную малую расу -- капоидную, которая так или иначе входит в негроидную расу. Однако теперь, похоже, их придется делать совсем самостоятельной расой -- настолько сильно они отличаются даже от соседей по африканскому континенту.

Результаты работы опубликованы в журнале Nature.