01:12
Москва
26 марта ‘19, Вторник

Медь – это не мелочь

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Третий по величине в России производитель меди – Русская медная компания (РМК) впервые раскрыла свои финансово-экономические показатели.

Согласно данным представленным вице-президентом по экономике и финансам Максимом Щибриком консолидированная выручка в 2015 году составила 74,9 млрд руб. (54 млрд руб. в 2014 году); EBITDA – 26,3 млрд. руб. (17,1 млрд. руб. в 2014 году), чистая прибыль выросла до 14,1 млрд. руб. (10,3 млрд.руб. в 2014 году). Росту финансовых показателей способствовали как физическое увеличение выпуска продукции со 157 тыс. тонн до 196 тыс. тонн меди в катодном эквиваленте, так и ослабление рубля, поскольку 87% поставок компании приходится на экспорт.

В планах развития компании увеличение производства за счет развития собственных источников сырья и модернизации медеплавильных мощностей. Как пояснил президент РМК Всеволод Левин, рассматривались варианты приобретения добывающих активов в Приморье, на Кавказе и в Африке, однако ни один из вариантов не был принят и в итоге компания сосредоточится на развитии добычи в традиционных для себя регионах – на Урале и в Казахстане. В частности, планируется освоение Томинского месторождения в Челябинской области.

Однако в этом направлении планы компании столкнулись с неожиданной протестной активностью местного населения. Причем, судя по всему, это тот случай, когда относительно безопасный с экологической точки зрения проект оказался своего рода громоотводом для накопившегося недовольства сложившейся неблагополучной экологической ситуацией в регионе.

Как показал недавний опрос ВЦИОМ (октябрь-ноябрь 2015 г.), отношение к проекту скорее негативное: 51% опрошенных против его реализации. Заметно выше доля негативно оценивающих строительство Томинского ГОКа среди жителей Челябинска – 73%, а среди респондентов Сосновского района, где и планируется строительство, она составляет 61%. «За» высказываются 17% всех опрошенных, безразличен этот вопрос 24%.

На взгляд стороннего наблюдателя протестная аргументация выглядит скорее продуктом эмоций, нежели рассудка. Ознакомившись с работой уже реализованного проекта РМК - Михеевского ГОКа, где природоохранным мероприятиям уделено большое внимание, с трудом веришь в умозрительные страшилки об отравленной воде, пылевых облаках и разрушительных землетрясениях, вызванных взрывными работами. Вряд ли можно назвать разумным подходом пропагандистские трюки, сводящиеся к эпатажным противопоставлениям экологии и онкологии или плакатные частушки вроде «нам не нужно с домом рядом производство с вашим ядом».

Очевидную слабость экологических аргументов противников строительства демонстрирует и то, что активисты пытаются апеллировать к экономическим вопросам, беря на себя смелость ставить под сомнение рентабельность проекта Томинского ГОКа, что, вообще говоря, выглядит абсурдно. Во-первых, РМК – частная компания, собирающаяся строить ГОК на условиях проектного финансирования, соответственно вопросы рентабельности здесь были изучены с пристрастием не только инициаторами проекта, но и кредиторами. Во-вторых, в той же Челябинской области, уже успешно реализован аналогичный проект Михеевского ГОКа.

Хотя проект Томинского ГОКа в свое время прошел государственную экологическую и санитарно-эпидемиологическую экспертизу, в настоящее время идет независимый экологический аудит, который проводит Уральский горный университет. Как отметил президент РМК, компания готова корректировать проект, если это потребуется по результатам новой экспертизы.

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
Реклама

Мы рекомендуем
25.03.2019, 18:07
Мэр Сургут Вадим Шувалов обратился к жителям города с напоминанием о знаменательной дате.
25.03.2019, 17:58
Infox.ru побывал на 26-й Международной туристической выставке «MITT 2019». В ходе беседы с министром экономического развития Ростовской области Максимом Папушенко, корреспондент издания Наталья Самойлова выяснила, как устроено «Золотое кольцо» на юге России.
Реклама