Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:17
Москва
29 марта ‘24, Пятница

«Антиселигер» без идей

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В эти выходные прошло сразу два мероприятия с идеологией -анти: Альтернативный экономический форум в Петербурге и мероприятие под названием «Антиселигер» недалеко от Московской кольцевой автодороги, в пресловутом Химкинском лесу.

Если первое мероприятие не вызвало интереса ни у кого, кроме его участников, то второе стало интересно тем, что, как выразился один из пользователей ЖЖ, «развиртуализировался» блоггер Алексей Навальный. Справедливости ради надо заметить, что Навальный и раньше выступал в качестве персонажа офф-лайн политики, но делал это будучи членом «Яблока» и еще до своей популярности в сети. Как заметила в своем дневнике лидер Российского коммунистического союза молодежи (РКСМ) и член совета «Левого фронта» Дарья Митина, «это, по сути, первый выход Навального в офф-лайн в новом качестве - организатора Антиселигера (прежде он являлся публике либо как яблочник, либо как модератор дебатов)». При глубоком отвращении Навального к подобным мероприятиям («Я всяких там "собраний гражданских активистов" видел миллион, всем им всегда сопутствовали бардак, неразбериха, куча окурков и куча сумасшедших», - написал он в своем блоге), его участие в «Антиселигере» было более чем активным. Мероприятие должно было стать насыщенным. Как обещала программа, должны были состояться «музыкальные выступления, художественные выставки, лесные экскурсии по примечательным местам, познавательные лекции, высадка саженцев на просеке, субботник по уборке леса» и даже занятия физкультурой. Однако форум не задался с самого начала, вернее, еще до начала: на сайте мероприятия была вывешена неправильная карта, в результате чего многие долго блуждали в поисках по подмосковным дорогам, часть потенциальных участников, как следует из их записей в блогах, отчаявшись найти лагерь, просто вернулась в Москву. Воскресный дождь, зарядивший с утра в Подмосковье, тоже не добавил энтузиазма собравшимся и плюс к тому сделал непроездной ведущую к лагерю грунтовку. Вероятно, именно со всем этим связан тот факт, что вместо ожидавшихся 2-3 тысяч участников в «Антиселигере» участвовало не более 500 человек. И с физкультурой, и с лесными экскурсиями все получилось. Правда, декларируемый «сухой закон» остался декларацией. Журналистам периодически попадались нетрезвые личности, да и сам Навальный в своем блоге признал, что без спиртного, в частности «скотландского уиски», не обошлось. А вот закуска, в отличие от выпивки, закончилась быстро: все участники мероприятия отметили, что еды на «Антиселигере» явно не хватало. При этом, как сообщили сами же организаторы, на проведение «Антиселигера» было потрачено больше миллиона рублей. Если учесть, что полевую кухню, по их же информации, подогнала партия «Яблоко», сцену, звукоусиливающую аппаратуру и многое другое бесплатно предоставили спонсоры, то становится не очень понятно, на что были потрачены деньги. С культурной программой тоже не задалось: многие из обещанных музыкантов просто не приехали. Дополнительную нотку неразберихи в происходящее добавили действующие и бывшие госслужащие. Приехавший на форум лидер «Справедливой России» Сергей Миронов, выступая, как Ильич с броневика, с экскаватора, призвал собравшихся «к честным выборам». «Интересно, где он был все эти годы?» - спрашивали друг друга немногочисленные слушатели. Повеселили и некие сотрудники МЧС, которые приехали проверять противопожарное состояние лагеря… на малиновом кабриолете Porsche. Что касается идеологической составляющей мероприятия, то главным вопросом участников был: станет ОМОН разгонять «Антиселигер» или нет? И, кажется, многие были разочарованы тем, что ни полиция, ни власть не обратили на форум ровным счетом никакого внимания. «Предельно ясно, - подвел в интернете итоги «Антиселигера» его участник под ником semetria, - какие цели были у этого сборища. Нужно было нарваться на ментов и ОМОН. Да и назвали они свой форум «Антиселигер», потому что своих идей у них нет, они просто противопоставляют себя известному молодёжному движению».

Реклама