Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:12
Москва
25 апреля ‘24, Четверг

Россия смирилась с кризисом

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

У большинства россиян кризис уже не вызывает панических настроений. Население свыклось с новой экономической реальностью и оценивает текущие условия как скромные, но приемлемые.

В мае доля россиян, считающая, что в России «все нормально», выросла до 41% с мартовских 29%, свидетельствуют результаты очередного опроса, проведенного ВЦИОМом. Самые спокойные граждане проживают на Дальнем Востоке и Поволжье – 41% и 44% соответственно.

Светлое будущее

При этом 41% не соглашаются с оптимистами и настаивают на формулировке «все плохо». 6% респондентов даже охарактеризовали свое нынешнее положение как «ужасное» (в марте таких ответов набралось на 9%). Пессимистичные настроения наиболее распространены среди жителей Урала и Сибири, а также среди малообеспеченных слоев населения. Всего 4% считают, что в России «все хорошо».

Опрошенные граждане в подавляющем большинстве склоняются к тому, что жить стало трудно, но терпимо (68%). В основном это люди старшего поколения, а также представители среднего класса. Благоприятным свое состояние считают 19%, бедственным – 11%.

В будущее россияне смотрят со сдержанным оптимизмом. Большинство -- 44% полагают, что их финансовое благосостояние останется на стабильном уровне. 28% ожидают перемен к лучшему, 16% не верят в позитивные прогнозы.

Старики не адаптировались

Ровно половина респондентов выбирают в кризисные времена стратегию «мобилизоваться и стать активнее». Другие опрошенные ждут сигнала от внешнего окружения или вовсе считают какие-либо действия бессмысленными. К активному протесту в защиту собственных прав готовы лишь 8%.

В целом, отвечая на вопрос, привыкли ли они к кризису, россияне отвечают утвердительно. 53% граждан адаптировались и разобрались с происходящими в экономике изменениями. 21% собираются присоединиться к большинству в ближайшее время. 16% респондентов констатируют, что им никогда не приспособиться к новым условиям. В основном это люди старше 60 лет.

Реклама