Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:16
Москва
28 марта ‘24, Четверг

В Париже открывается крупнейший авиасалон

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В Ле-Бурже открывается 48-й Парижский авиасалон. В этом году он отмечает свое 100-летие. Как говорят организаторы старейшей авиационной выставки, несмотря на кризис, салон ставит новые рекорды -- во всяком случае, по количеству участников. По заключенным контрактам рекордов ждать явно не приходится.

100-летие парижского авиасалона1909 -- первая полностью авиационная выставка в парижском выставочном центре Grand Palais. Проводилась ежегодно до 1924 с перерывом с 1913 по 1919 год на время первой мировой войны.
В понедельник в предместье Парижа Ле-Бурже открывается 48-й Международный авиационно-космический салон. В этом году салон празднует свое 100-летие. В начале XX века, когда авиация считалась еще одним видом спорта, группа французских авиастроителей задалась целью вывести авиацию в индустриальное и коммерческое измерение. В 1909 году в парижском выставочном центре Grand Palais прошла первая авиационная выставка, которая и считается точкой отсчета в истории Парижского авиасалона.

Кризис с рекордами

Как обычно, авиасалон проходит в два этапа. Первые четыре дня отданы под работу -- в эти дни в рамках салона проходят различные презентации, деловые форумы, переговоры, официальные заключения сделок, которые были подготовлены заранее. С пятницы по воскресенье салон открыт для широкой публики. За семь дней работы авиасалон Ле-Бурже посещают несколько сотен тысяч человек (в 2005 году выставка поставила рекорд: ее посетили примерно 500 тыс. человек).

Несмотря на мировой финансовый кризис, в нынешнем авиасалоне принимает участие рекордное количество участников из 48 стран. Впервые в Ле-Бурже выставляются предприятия из Австралии, Литвы, Ливии, Мексики и Туниса.

Впрочем, привезти на выставку «живую» технику в период финансовых проблем решились далеко не все предприятия. Организаторы салона признают, что летная часть представлена в меньшем по сравнению с 2007 годом объеме. От России, например, будет только один самолет, но именно он назван одной из наиболее ожидаемых новинок салона. Это SSJ-100 («Суперджет-100») компании «Сухой». Еще одна «звездная» новинка -- многоцелевой вертолет-беспилотник Camcopter австрийской фирмы Schiebel -- первый беспилотник, который поднимется в небо на авиасалоне.

Ждать рекордных сделок от нынешнего Ле-Бурже не приходится. В ходе прошлого салона Airbus и Boeing набрали заказов более чем на $100 млрд, но из-за кризиса на рынке авиаперевозок итогом авиасалона, очевидно, будет куда более скромная цифра.

Российская экспозиция

Среднемагистральный пассажирский лайнер «Сухой Суперджет 100» прибыл в Ле-Бурже заранее -- еще 10 июня. SSJ-100 -- единственный новый пассажирский самолет, который увидят посетители Ле-Бурже во время демонстрационных полетов. Это первый за 20 лет новый российский гражданский самолет, который создается в условиях беспрецедентной для России широкой международной кооперации (задействованы более 30 крупнейших мировых авиакосмических компаний, поставщиков систем и комплектующих).

На общем стенде «Сухой» и «МиГ» демонстрируют свои приоритетные военные программы: новейшие многофункциональные истребители Су-35 (начало серийных поставок российским и зарубежным заказчикам планируется в 2011 году) и МиГ-35 (самолет участвует в проводимом сейчас Индией тендере по программе MMRCA -- средний многофункциональный боевой самолет). Также представлены фронтовой бомбардировщик Су-32 (экспортный вариант уже поступающего в войска серийного Су-34) и модернизированный фронтовой истребитель МиГ-29 СТМ, стоящий на вооружении ВВС России.

Ракетно-космическая отрасль представлена стандартным набором крупнейших предприятий: ГКНПЦ им. Хруничева, ЦСКБ-Прогресс, ИСС им. Решетнева, НПО им. Лавочника и другими. Особых новинок от России в этой сфере на парижском авиасалоне нет.

Раритеты столетия

В выходные дни, когда авиасалон будет открыт для широкой публики, в рамках празднования 100-летия салона пройдут два основных действа. Впервые с 1975 года в небе над Ле-Бурже покажет свою программу французская группа высшего пилотажа Patrouille de France. И впервые в салоне примут участие примерно 30 раритетных самолетов, построенных в Европе и США с 1909 по 1960 год.

Шоу «летающих легенд», по задумке организаторов, проиллюстрирует ключевые моменты в истории авиации. На авиасалоне ожидаются Blériot XI -- первый самолет, который пересек Ла-Манш, и Morane Saulnier 17. Период первой мировой войны представят Fokker DR1, SE 5A и Breguet XIV. 1920-е и 30-е годы проиллюстрируют учебно-тренировочный самолет и буксировщик планеров MS317, гоночный самолет Caudron Rafale, американский учебно-тренировочный Ryan PT22 и транспортно-пассажирский Lockheed 10 Electra. Вторая мировая война представлена MS406, Curtiss H75, Junker Ju52, Boeing B17, Spitfire, Corsair, Mustang, B25 Mitchell, Catalina и DC3. Годы 1950-е и 60-е представлены самолетами DH100 Vampire, Flamand, Constellation, F-86 Sabre, Noratlas, Skyraider, Fouga Magister, OV10 Bronco и Mirage III.

Завершат праздничные демонстрационные полеты современные самолеты -- 600-местный А380 и новейшие военные истребители. Как говорят организаторы шоу, «в течение нескольких часов посетители смогут пережить те фантастические успехи, которых добилась авиация за последние 100 лет».

ЦБ поддержал идею обязательного страхования посетителей публичных мест
Реклама