Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

02:38
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Дирижабль «Беспощадный» установил два рекорда России

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Российский тепловой дирижабль «Беспощадный» во время тренировочного полета установил сразу два национальных рекорда. Теперь владельцы аппарата собираются побить мировой рекорд дальности и продолжительности полета.

20 декабря российский тепловой дирижабль «Беспощадный», пилотируемый Леонидом Тюхтяевым, установил два национальных рекорда в своем классе тепловых дирижаблей. Удалось поставить рекорды по дальности и продолжительности полета. Аппарат продержался в воздухе около двух часов и пролетел 40 км (предыдущий рекорд дальности – 18 км).

Впрочем, как отмечают авторы, конечная цель – мировой рекорд дальности. Пока что он составляет 105 км, и, по заявлениям Тюхтяева, на штурм этого рубежа воздухоплаватели отправятся в феврале. Infox.ru непременно расскажет о новой попытке.

«Беспощадный» -- первый спортивный тепловой дирижабль российской постройки. Он развивает скорость около 40 км/ч, его грузоподъемность – 120 кг. Летом на VIII Чемпионате мира FAI по тепловым дирижаблям в Санкт-Петербурге «Беспощадный», пилотируемый тем же пилотом -- Леонидом Тюхтяевым, занял 7-е место.

Тепловые дирижабли

Тепловые дирижабли – новый тип воздушных судов для коротких полетов. По-видимому, первым дирижаблем такой системы стал Star (США, 1975). В этом аппарате подъемную силу обеспечивал теплый воздух, который нагревали специальные подогреватели. Сейчас эта схема несколько изменилась -- внутри оболочки стоят газовые горелки, подобные горелкам на современных монгольфьерах. Судя по всему, первым таким дирижаблем стал AV 1R фирмы Kubichek, 1994 года постройки, дооборудованный в России и получивший название «Филин».

Запаса газа для полета таких дирижаблей хватает на полтора--два часа со скоростью 20--40 км/ч. Поэтому сегодня в мире наблюдается некоторый подъем дирижаблестроения: всего на сегодняшний день летает около 200 дирижаблей, в том числе 14 в России. Сейчас их используют для туристических прогулок, а также наблюдения (два таких аппарата патрулируют московское небо, при помощи одного из них поймали знаменитого битцевского маньяка), разрабатываются проекты крупных грузовых дирижаблей -- ведь этот вид транспорта признан одним из самых экономичных.

Роман Старовойт проводит опрос о работе сирен ночью
Реклама