29 марта ‘24, Пятница

Двухвостая комета Лулин потеряла правильный хвост

Двухвостая комета Лулин, которая приближается к Земле, потеряла один из своих хвостов. Причем тот, которым она движется вперед.

Открытие сделала команда итальянских астрономов под руководством Эрнесто Гвидо(Ernesto Guido), причем сделала его «дистанционно». Дело в том, что фотографировалась комета небольшим телескопом в Нью-Мехико, которым итальянцы управляли через интернет. Событие случилось 4 февраля.

Раз -- хвост, два -- хвост

Одна из особенностей Лулин заставила писать о ней множество СМИ по всему миру. Дело в том, что у С/2007 N 3 было два хвоста. Но ничего удивительного здесь нет. Изучение орбиты этой кометы (а как следует из ее номера, открыта она еще в 2007 году) показывает, что Лулин уже обогнула Солнце и движется от него. Поэтому движение кометы происходит основным хвостом от Солнца. То есть она летит хвостом вперед. Вот в этом-то «главном» хвосте кометы и произошел разрыв. А узкий и тонкий антихвост направлен к Солнцу -- это частицы кометного вещества, оставшиеся на кометной орбите после пролета кометы. Именно они ответственны за метеорные дожди, происходящие тогда, когда Земля пересекает орбиту той или иной кометы. Ничего удивительного нет и в разрыве хвоста, это тоже случается достаточно часто, особенно с кометами, пролетевшими близко от Солнца.

Косматое название

Название комета получила не по первооткрывателю, как это обычно принято, а по месту работы его коллеги. Открыл «косматую» -- именно так с греческого переводится слово «комета» -- Куанжи Йе из Университета Сунь Ятсена на фотографиях, которые сделал Чи Шенг Лин в обсерватории Лулин Национального центрального университета Китая.

Комета должна приблизиться к Земле на максимальное расстояние в 0,41 астрономической единицы 24 февраля. Точно предсказать ее блеск в это время сложно, но предполагается, что он достигнет пятой звездной величины. Сначала она появится в созвездии Весов, затем -- Девы, а последним удостоится посещения косматой гостьи созвездие Льва.

С 1 апреля россиянам придется платить пошлины на посылки дороже 200 евро