16 декабря ‘17, Суббота

Спаржа защищает печень от спиртного

Аминокислоты и полезные вещества, найденные в соке спаржи, облегчают похмелье и защищают клетки печени от токсинов.

Спаржа -- овощ, который широко употребляется во всем мире и как пищевой продукт, и как средство народной медицины благодаря антисептическому действию. Многим известны ее противогрибковые и мочегонные свойства.

Как выяснилось в новом исследовании, спаржа способна еще и снизить проявления похмелья. Ученые Института медицинских исследований (Institute of Medical Science) и Национального университета Чеджу (Jeju National University), Корея, проанализировали воздействие молодых побегов и листьев спаржи на клетки печени. Путем биохимического сравнения было изучено воздействие выжимки из спаржи на клетки печени крысы и человека.

Алкогольдегидрогеназа
-- фермент класса дегидрогеназ, помогающих окислению спиртов и ацеталей до альдегидов и кетонов.
Корейские исследователи измерили уровень активных форм кислорода до и после применения экстракта спаржи и заметили его снижение на 70%. Также в клетках печени значительно снизилось количество токсинов. Деятельность двух ключевых ферментов, которые помогают расщеплению спиртных напитков и продуктов их распада, заметно активизировалась. И алкогольдегидрогеназа, и альдегиддегидрогеназа действовали вдвое эфективнее при употреблении листьев спаржи. Спаржа проявила себя как антиоксидант, мощный катализатор и стимулятор для процессов усвоения спиртного. Таким образом, листья, которые обычно не используются в пищу и выбрасываются, имеют больший потенциал для использования в терапии, направленной на защиту печени, -- именно в них сосредоточены самые обильные запасы полезных веществ.

Альдегиддегидрогеназы
-- группа ферментов, катализирующих окисление альдегидов. Играют важную роль в выведении алкоголя из организма.
«Уровень токсинов в клетках был значительно снижен благодаря использованию выжимки из листьев и побегов спаржи, -- говорит автор исследования доктор Юн Ким (Y. B. Kim). -- Эти результаты свидетельствуют о том, что биологические свойства спаржи могут помочь при похмелье и защитить клетки печени».

16.12.2017, 14:58
Все мы привыкли, что звезды используют ретушь для своих "безупречных" фото. Иногда работа редактора не только заметна, но и выглядит нелепо и смешно. Сайт Cosmopolitan.com собрал самые большие "фэйлы" с использованием фотошопа в 2017 году. Смотрите и наслаждайтесь!
15.12.2017, 20:20
Генетики выяснили, что суматранские носороги, один из самых угрожаемых видов на Земле, встали на путь вымирания еще миллион лет назад. Люди лишь усугубили и без того плачевную ситуацию, в которую попали эти животные.