Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:37
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

У Tata Nano появятся конкуренты

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Tata Nano может лишиться звания самого дешевого автомобиля. О решении сделать конкурента индийской малолитражке заявили в Renault. А в Китае тем временем придумали автомобиль, который будет еще дешевле, и объявили дату серийного выпуска.

Tata Nano уже стал автомобилем-легендой. Скорость, динамика, мощь, управляемость -- в нем нет ничего такого, что ценят настоящие истинные поклонники автомобилей. Но он обладает одной, с точки зрения менеджмента главной чертой успешного проекта: мизерной ценой и, как следствие, бешеной популярностью на родине.

Великий антикризисный менеджер и не менее великий любитель денег Карлос Гон не мог не заметить этого феномена, а значит появление в Renault (весьма успешно выпускающего бюджетные автомобили) прямого конкурента Tata было вопросом всего лишь нескольких месяцев. И чудо произошло. В минувшую пятницу на ежегодном совещании Renault Карлос Гон объявил о намерении французского автогиганта начать совместный с Bajaj Group выпуск автомобильчика, который по цене будет пересекаться с бестселлером от Tata. Маркетинговая стратегия проекта предусматривает реализацию «новинки» в Индии и, возможно, на некоторых других «развивающихся» рынках, в число которых может попасть и Россия.

О продаже бюджетной французско-индийской микролитражки в Америке или Европе речь пока не идет. Но вероятность того, что «дешевый» Renault все же появится в автосалонах Старого и Нового Света, достаточно велика -- ведь в портфолио Renault уже есть бренд Dacia, отвечающий за реализацию Logan и его производных.

Впрочем, такой поворот событий возможен лишь при установке на автомобиле электрического или гибридного двигателя, что автоматически вычеркнет автомобиль из разряда бюджетных. Но тогда у него появится другой не менее серьезный для развитых стран козырь: экономичность и экологичность.

Китайское предупреждение

Тем не менее главную опасность для планов Tata по завоеванию мировых рынков представляет вовсе не Renault, а китайские автогиганты. В частности, Geely, несколько месяцев назад купивший Volvo. Компания, как выяснилось, интересуется не только бизнес-сегментом, но и не прочь подзаработать на продаже низкобюджетного авто. Настолько низкобюджетного, что Geely рискует отобрать у Tata звание самого дешевого автомобиля.

Оперативности китайцам не занимать: от замыслов до их воплощения, как правило, проходит всего несколько месяцев. В случае же с самым дешевым автомобилем представители Geely говорили не о туманном будущем, а о скором запуске микролитражки в серийное производство. Это автоматически означает, что все необходимые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы уже проведены или находятся в стадии завершения.

Более того, китайцы уверяют, что их автомобиль будет намного качественнее индийских, которые порой даже самопроизвольно возгораются. Об этом инциденте Infox.ru писал пару месяцев назад.

Еще одним плюсом китайской новинки станет ее внешний вид. Концепт-кар, на основе которого и будет производиться новый «самый дешевый автомобиль», на прошедшем в Пекине автошоу уже получил прозвище «фантастический», и это дает повод надеяться, что экстерьер будущего компакта будет не хуже, чем у Nano и Bajaj.

Начать серийное производство Geely планирует к 2012 году, а еще через пару лет будет готова представить миру и электрическую версию новинки.

Бензиновая версия автомобильчика будет оснащаться литровым двигателем мощностью 70 лошадиных сил, который будет работать в тандеме с бесступенчатым вариатором. Это еще один козырь китайцев в борьбе за покупателей: грядущий low-cost может стать еще и самым доступным в мире автомобилем с автоматической трансмиссией. Его цена, по предварительным данным, составит €1760-2350 (в то время как цена индийской Nano уже составляет около €2900 в Индии, а адаптированная для Европы версия будет куда дороже).

Вполне вероятно, что после начала серийного производства китайские малолитражки появятся и в российских автосалонах, и тогда программа вывода отечественного автопрома из кризиса может наткнуться на очередное препятствие. Ведь даже со всеми таможенными пошлинами «демпинговый» Gelly вполне сможет конкурировать по цене с отечественной «классикой». А по качеству к тому времени, возможно, даже превзойдет.

Реклама