19 марта ‘24, Вторник

Ученые рассказали об опасностях пасмурной погоды

Американские ученые поделились результатами исследования естественного света. Согласно их выводам, пасмурная погода опасна для психики.

Жизнь в так называемых высоких, то есть северных широтах, где наблюдается недостаток солнечного света, может привести к более высокому уровню возникновения обсессивно-компульсивного расстройства, известного также как невроз навязчивых состояний.

К такому выводу пришли исследователи из Университета Бингемтона (штат Нью-Йорк, США), данные которых приводит портал EurekAlert. Они также были опубликованы в научном журнале, посвященном ОКР и его лечению.

Ученые назвали результаты своего проекта «захватывающими», так как они представляют новый взгляд на причины ОКР. Профессор психологии университета Мередит Коулз уточняет, что «жизнь в солнечных районах (планеты) дает более низкие показатели развития этой болезни».

Коулз и ее исследовательская группа ознакомились с рядом статистических данных, в частности, о показателях распространенности ОКР в тех или иных уголках Земли, а также с географическими сведениями, например, о широтах, в которых расположены эти места.

Собранная информация также касалась того, что люди, проживающие в северных широтах, рассказывали о сбоях в режиме сна и бодрствования. По данных исследователей, рассогласование внутренних биоритмов организма с внешним воздействием (световым циклом) приводило к обострению симптомов ОКР, а в конечном счете способно увеличивать частоту случаев заболевания.

Коулз отмечает, что пока слишком рано назначать лечение людям с ОКР, основываясь на этой информации, но данные пригодятся для будущих исследований, в том числе для тестирования новых методов борьбы с нарушениями сна и циркадного ритма.

По просьбам клиентов: Microsoft откладывает остановку доступа к облачным сервисам в России