Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:20
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

Восточный нефтепровод обойдется России в 704 млрд рублей

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Президент «Транснефти» отчитался перед Владимиром Путиным и сообщил, что стоимость трубопровода ВСТО-1 составила 381 млрд руб., а на ВСТО-2 планируют потратить 323 млрд руб. и достроить его к 2014 году. По его словам, Балтийский трубопровод готов уже на 70%.

Стоимость первой очереди нефтепроводной системы Восточная Сибирь--Тихий океан (ВСТО-1) составила 381 млрд руб., объем средств на вторую очередь запланирован в размере 323 млрд руб. Об этом сообщил президент АК «Транснефть» Николай Токарев на встрече с премьер-министром России Владимиром Путиным.

«Первая очередь обошлась в 381 млрд руб. Мы даже сэкономили по сравнению с тем, что предусмотрено было сметным разделом госэкспертизы. Вторая очередь ориентирована на 323 млрд руб. Все деньги в наличии есть. Мы в ВСТО уверены», -- цитирует Токарева «Интерфакс».

По его информации, на сегодняшний день уже 160 км трассы сварено, подготовлена линейная часть. «Работа идет в графике. Были проблемы с поставками трубы. Трубники немножко нас здесь подвели, но это говорит о том, что сегодня спрос на трубу есть и работа разворачивается не только у нас», -- добавил глава «Транснефти».

ВСТО-2 построят к 2014 году

Согласно плану ввод в эксплуатацию второй очереди ВСТО предусмотрен в 2014 году. «В среднем в год мы планируем по 650-680 км линейной части вводить. Таким образом, за три года, как предусмотрено графиком, уложимся и сделаем», -- уточнил Токарев.

Кроме того, компания завершила строительство российской части отвода от ВСТО на Китай, завершается строительство подводного перехода под Амуром. «Наклонно-направленным бурением уже сделаны скважины, проложены трубы. К концу года мы должны по условиям контракта начать прокачку в Китай 15 млн т», -- напомнил президент компании.

Одновременно компания занимается расширением первой очереди ВСТО до 50 млн т. «Сегодня строится несколько новых насосных станций. Все объекты полностью обеспечены финансированием. Финансирование осуществляется за счет наших привлеченных ресурсов плюс кредиты, которые предоставили китайские партнеры», -- отметил Токарев.

БТС-2 готова на 70%

Президент «Транснефти» также сообщил, что компания уже завершает строительство линейной части второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2). «Уже 70% ее сделано. Мы планируем к концу следующего года -- со значительным опережением почти на полгода от сетевого графика -- ввести нефтепровод в эксплуатацию. Сегодня мы не видим больших, серьезных трудностей. Проект также обеспечен финансированием», -- сказал он.

На первом этапе планируется перекачивать 30 млн т нефти в год с последующей возможностью увеличения. «На площадке в Усть-Луге работы тоже начаты, и мы синхронизируем работы с соседями, которые рядом строят свои продуктовые терминалы. Так что, надеемся, и на этом направлении будет все нормально», -- доложил Токарев.

25 млрд рублей экономии

В прошлом году компании удалось сэкономить порядка 25 млрд руб., которые были направлены на реализацию проекта строительства нефтепровода Пурпе--Самотлор. «Все нефтяники и отрасль требовали, чтобы у нас появилось это направление, поскольку Ванкорская провинция обеспечит добавку к общему уровню добычи в России в объеме 50 млн т», -- пояснил Токарев. «Мы сделали 40 км линейной части. Маршрут также обеспечен финансированием, строительными организациями. Сегодня работы ведутся полным ходом. Мы уверены, что к концу 2012 года эта перемычка позволит нам обеспечить маневр и на запад, и на восток», -- добавил он.

Проблемы только с Украиной

«Мы полностью выполняем все обязательства по поставкам нефти на экспорт и на переработку внутри России. Серьезных сбоев, отставаний нет. Есть, конечно, некоторые проблемы с транзитом в Украину», -- сообщил президент «Транснефти». Он пояснил, что «Укртранснафта» в конце прошлого года повысили тарифы на транспортировку на 30%, в связи с этим в этом году объем транзита и поставки на НПЗ Украины снизились ровно на 30%.

Открытое акционерное общество «Транснефть» -- крупнейшая в мире трубопроводная компания -- транспортирует до 93% российской нефти. Компании принадлежит 386 нефтеперекачивающих станций и примерно 47,50 тыс. км магистральных нефтепроводов. 78% акций компании принадлежит государству.

В конце апреля пресс-служба компании сообщила об увеличении чистой прибыли в первом квартале 2010 года на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За январь--март чистая прибыль «Транснефти» по РСБУ составила 574,847 млн руб.

В то же время в сравнении с четвертым кварталом прошлого года чистая прибыль компании упала на 54%. Чистая прибыль «Транснефти» за весь 2009 год составила 3,893 млрд руб.

За пять лет мусорной реформы ситуация с отходами ухудшилась – Матвиенко
Реклама