Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

03:14
Москва
20 апреля ‘24, Суббота

Туроператор BTA покупает Paradise

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Группа компаний BTA Group приобретает долю в Paradise Travel Group, занимающейся деловым и событийным туризмом. Это третья покупка компании за последний год. Сделка приведет в BTA новых крупных клиентов, но сегмент корпоративного туризма в этом году еще не оправится от кризиса, считают эксперты.

Группа компаний BTA Group (владеет туроператорами BTA Travel, «Гоа-тур», «Мондо-турс») завершает сделку по приобретению ООО «Пи-Ти-Джи» (Paradise Travel Group) -- компании, оказывающей корпоративные услуги по организации мероприятий и конференций за рубежом. Об этом Infox.ru рассказал генеральный директор группы компаний Реваз Мгеладзе. «Сделка находится в окончательной фазе, скорее всего, BTA Group будет приобретен контрольный пакет акций», -- добавил он. По его словам, собственником и генеральным директором компании является Елена Григорьева, она продолжит заниматься управлением после смены акционеров. «Пи-Ти-Джи» работает в сегменте MICE (meetings, incentives, conferences, exhibitions -- встречи, инсентивы, конференции, выставки) пять лет и ориентирована на корпоративный рынок: у компании есть около десяти ключевых крупных и еще около 20 средних клиентов. Стоимость сделки и обороты компании не раскрываются.

BTABTA Group была создана в 2009 году и является частью группы «Джи-энд-Эм» (включает в себя авиаброкера «Авиачартер»), которая аффилирована с Михаилом Шамановым.
У крупных компаний отделы закупок имеют постоянных поставщиков по ряду услуг, в том числе по деловым поездкам и командировкам. Это три-пять компаний, с которыми подписаны договоры на корпоративное обслуживание. В случае возникновения заказа тендер проводится только между теми компаниями, с кем уже заключен договор. «Это значительно упрощает процесс -- они уже проверены клиентом, его службой безопасности и финансовой службой», -- говорит представитель московской mice-компании.Приобретение «Пи-Ти-Джи» может быть ценным, если у компании есть крупные корпоративные заказчики услуг, считает Алексей Крылов, президент UTS Travel. «Покупка компании -- способ привлечения клиентов. Скорее всего, собственник и ряд топ-менеджеров со своей клиентской базой переходят в BTA Travel».За 2009 год рынок делового и событийного туризма упал на 50%. По оценкам председателя Российской ассоциации агентств делового туризма (ВТАА) Вадима Зеленского, заказчики услуг снизили стоимость поездок, отказавшись от привилегий и дополнительных опций вроде трансфера на машине класса люкс или перелета бизнес-классом. По оценкам участников рынка, в прошлом году серьезно «просели» продажи инсентив-программ (поощрительные поездки), заказы на проведение корпоративных праздников сократились на 50%. На 2010 год прогнозы по-прежнему остаются неблагоприятными. «Судя по опубликованным данным о мероприятиях на этот год, снижение в этой сфере мы прогнозируем на 50%», -- говорит коммерческий директор агентства «Авиацентр» Ольга Богачева.

Директор департамента mice «Агентства Максима» Алексей Рыбалов ожидает смещения интересов заказчиков в сторону отечественных объектов для проведения мероприятий: «Сократятся бюджеты финансирования -- вырастет количество российских мероприятий по отношению к международным».Большинство крупных заказчиков в сфере событийного и делового туризма оплачивают заказы по завершению поездки с задержкой от десяти дней до месяца. Это делает сложным работу мелкой или средней компании с двумя-тремя заказами сразу. Сегмент заставляет компании укрупняться, чтобы выживать, говорит Алексей Крылов: «Выживают диверсифицированные компании, имеющие не только mice, но и другие направления, что позволяет им поддерживать операционку». За счет вливания в крупную структуру у «Пи-Ти-Джи» расширяются возможности, соглашается Реваз Мгеладзе. «По семинарам и конференциям у компании все было хорошо, а вот для дополнительного бизнеса возможностей не хватало. За счет вхождения в BTA Group «Пи-Ти-Джи» сможет предоставлять ряд дополнительных услуг в корпоративном бизнесе, которые связаны с командировочным обслуживанием».

Реклама