Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

00:39
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Гостиницы ввели футбольную наценку

Опубликовано
Текст:

Накануне матча между футбольными сборными России и Германии в Лужниках цены в московских отелях Mariott и Ritz Carlton выросли на 10% в расчете на немецких болельщиков. Другие гостиницы цены не повышали -- мешает кризис и антимонопольная служба.

Накануне матча между футбольными сборными России и Германии в Лужниках выросли цены в отелях класса люкс, а большинство московских гостиниц не стало повышать стоимость проживания. «Я не заметила, чтобы цены вдруг резко и массово изменились», -- рассказывает сотрудница Центральной службы бронирования. По ее словам, рост цен зафиксирован в цепочке Mariott (отель Renaissance) и в нескольких отелях Ritz Carlton. «Стандартный номер на двоих с завтраком стоит чуть больше 11 тыс. рублей, в другое время он будет на 1 тыс. дешевле», заявляет она.

Рост цен в гостиницах перед важными спортивными событиями -- традиционная политика отельных сетей. За последние полтора года отели дважды резко меняли цены в преддверии крупных мероприятий, проводимых в Москве. В результате во время проведения в городе финала Лиги чемпионов весной прошлого года цены на номера выросли в несколько раз. Аналогичным образом складывалась ситуация с конкурсом «Евровидение» весной этого года -- в период его проведения цены были повышены в среднем на 30%. В обоих случаях поведением гостиниц заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС). В частности, в повышении цен были замечены такие гостиницы, как «Петр 1», «Измайлово», «Президент-отель», гостиницы сети Holiday Inn. В телефонном разговоре с Infox.ru менеджеры службы бронирования озвучили те же цены, что анонсированы на сайте. «Цены немного изменились, но это произошло в начале осени -- начался высокий сезон, плюс период выставок, в который всегда поднимаются цены. Футбол на это никак не повлиял», -- комментирует один из них.

Вмешательство ФАС в дела гостиниц совсем необязательно, считает старший вице-президент Jones Lang LaSalle Марина Смирнова. «В этом (изменение цен. -- Infox.ru) я не вижу ничего необычного. А когда государство начинает вмешиваться в дела бизнеса, ничего хорошего из этого не выходит», -- считает она. По словам эксперта, изменение ценовой политики гостиниц при проведении крупных мероприятий практикуется во всем мире: «Это свойственно не только Москве. Когда чемпионат Европы по футболу проходил в Австрии и Швейцарии, цены там на гостиницы поднялись в 5 раз». Бронирование номера всегда может быть дешевле, если делать это заранее, советует Марина Смирнова.

Одной из причин, по которой гостиницы Москвы не стали взвинчивать цены, может быть спад в экономике и снижение спроса на номера. «Видимо, сказался экономический кризис», -- заявляет менеджер Центральной службы бронирования. По сравнению с прошлым годом расценки на гостиничные номера снизились на 13-25%.

В Москву на матч 10 октября гарантированно приедут 3 тыс. немецких болельщиков, и еще 2 тыс. -- потенциально: квота билетов на футбольный матч для них составляет 5 тыс. Большая их часть оккупирует гостиницы, находящиеся в непосредственной близости к стадиону «Лужники». В гостинице эконом-класса «Юность» и отеле «Корстон» мест на выходные уже нет. 

 

Роман Старовойт проводит опрос о работе сирен ночью
Реклама