Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:40
Москва
23 апреля ‘24, Вторник

Новогодние чартеры подешевели

Опубликовано
Текст:

Авиакомпании снижают стоимость чартерных перевозок. За 1,5 месяца цены на авиационный керосин упали на 20%, а стоимость чартеров снизилась на 15%. Туроператоры заказывают новогодние чартеры со скидкой, но это пока не повлияло на стоимость путевок.

«Сейчас стоимость чартера на 10--15% ниже, чем в августе, хотя на 30--35% выше, чем в аналогичный период прошлого года», -- заявил менеджер по чартерным рейсам авиакомпании «Авиационные линии Кубани» Руслан Кравец.

Представитель российской туристической компании на условиях анонимности рассказала, что добилась существенной скидки на новогодний чартер.

C конца августа тарифы снизились на $20--$40 за кресло, подсчитали в S7. «Чартер на Хургаду подешевел на $20--$30 за кресло в зависимости от типа самолета, направления, уровня обслуживания. На самолетах западного производства снижение составило около $20 за кресло», -- сообщила Ирина Печеникова, заместитель генерального директора компании «S7 чартер».

Причина снижения стоимости чартера -- падение цен на топливо. «Топливо дешевеет, дешевеет нефть, следовательно, дешевеет керосин. За рубежом стоимость нефти снизилась в два раза -- от $140 до $70 за баррель», -- отмечает Ирина Печеникова.

Руслан Кравец напоминает, что «по сравнению с аналогичным периодом прошлого года стоимость топлива выросла на 50--100%». «Но по сравнению с пиковым периодом (июль--август) -- упала на 20%», -- добавил он.

Летом российский авиарынок оказался под угрозой из-за резкого повышения цен на авиационный керосин. По мнению Евгения Александровича Островского, генерального директора компании «Топливное обеспечение аэропортов», «сложившаяся ситуация вызвана крайней монополизаций отечественного рынка, отсутствием рыночной среды и собственных ценовых индикаторов».

В «Аэрофлоте» обращают внимание на то, что «если топливо подешевело, то ГСМ -- нет, или очень незначительно». Сергей Быхал, руководитель пресс-службы «Трансаэро», отказывается комментировать ценовую политику. «Эти вопросы касаются только нас и наших заказчиков», -- говорит он.

Снижение стоимости авиаперевозок пока не повлияло на расценки туроператоров. «Все контракты на зимний период были заключены в начале осени. Стоимость, объявленную на зимние контракты, перевозчики не понижали, -- объясняет заместитель генерального директора «Капитал-тура» Татьяна Сергеева. Она заметила, что «корректнее сравнивать текущий период и аналогичный период прошлого года». «Сейчас топливо подешевело, но по сравнению с прошлой осенью подорожало на 20--30%», -- подчеркнула Татьяна Сергеева.

По ее мнению, из-за снижения цен на авиатопливо будут дешеветь регулярные перевозки: «По сравнению с началом сезона тарифы снизились на 2%. Авиакомпании будут выпускать спецтарифы или продавать места по дешевым тарифам. Потом, может быть, подешевеют чартеры».

Туристические операторы, имеющие блоки мест на регулярных авиарейсах, говорят, что цены на авиабилеты не снижаются. «Стоимость топлива на мировом рынке снизилась в два раза, но в России мировой рынок не действует. Антимонопольная служба рекомендовала авиакомпаниям снизить цены на топливо, но это только рекомендации», -- сетует Али Ганиев, директор по развитию компании GTI.

Путин подписал закон о повышении НДПИ на золото на 78 000 рублей
Реклама