Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:20
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Ту-154 Качиньского разбился из-за недопонимания и давления на экипаж

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Польский летчик Роберт Латковский назвал три причины крушения Ту-154 под Смоленском: экипаж принял решение о посадке под давлением главнокомандующего ВВС Польши Анджея Бласика, самолет сажали в неблагоприятных погодных условиях, к катастрофе привели ошибки диспетчеров, а также их недопонимание с пилотами.

Польский летчик и автор книги о крушении президентского борта под Смоленском Роберт Латковский назвал три причины катастрофы самолета Качиньского. По мнению пилота, Ту-154 разбился из-за попытки посадить самолет в плохих погодных условиях. Ошибки допустили летчики и диспетчеры, сообщает Gazeta.pl.

Латовский считает, что решение о заходе на посадку командир воздушного судна Аркадиуш Протасюк принял под давлением главнокомандующего ВВС Польши Анджея Бласика, который находился в кабине экипажа. Командир воздушного судна согласился попытаться посадить самолет, невзирая даже на то, что погода не давала такой возможности.

«У пилотов была сводка по погоде перед взлетом - они знали, что погода плохая. Они говорили об этом в кабине, согласно стенограмме», - сказал Роберт Латковский.

О неблагоприятных погодных условиях знал и главнокомандующий ВВС Польши Анджей Бласик. Не исключено, что он принял командование самолетом на себя, а значит, выступил гарантом безопасности президента и пассажиров. Тем не менее, он дал приказ сажать самолет в нарушение правил полетов, предположил Латковский.

Роберт Латковский, как сообщает издание, пилот с многолетним опытом работы, бывший командир 36-го специального воздушно-транспортного полка ВВС Польши, в состав которого входил и потерпевший крушение самолет Качиньского.

Помимо ошибки экипажа и плохих погодных условий, причиной трагедии, по мнению польского эксперта, стала и ошибка в действиях диспетчеров в Смоленске.

«Они не должны были допустить посадки в таких условиях», - сказал Латковский.

По мнению пилота, незадолго до крушения среди диспетчеров возникала паника. Один из них даже звонил в Москву, чтобы посоветоваться, сажать самолет или нет. Латковский сказал, что разрешение на посадку дали в Москве, хотя диспетчеры хорошо обучены и знают, что в таких условиях принимать самолет нельзя.

Также между пилотами и диспетчерами могло произойти недопонимание. В радиоэфире экипаж подтвердил, что ранее сажал самолет на военном аэродроме, а диспетчеры могли подумать, что «пилоты знают процедуры», сказал Латковский.

Звонок в ВВС России

Ранее польские СМИ сообщали, что в момент захода на посадку в диспетчерской вышке находились минимум три человека: диспетчер майор Виктор Рыженко, руководитель полетов подполковник Павел Плюснин и полковник ВВС России Николай Краснокутский, бывший командир 103−го Гвардейского Красносельского Краснознаменного военно-транспортного авиационного полка имени В. С. Гризодубовой, который базировался на смоленском аэродроме до середины октября 2009 года. Николай Краснокутский лучше других знал условия посадки на военном аэродроме.

По данным польских СМИ, именно Краснокутский по собственной инициативе запрашивал у начальства в Твери, а затем и в главном штабе ВВС России в Москве разрешение закрыть аэродром в связи с плохими погодными условиями. О невозможности принять польский рейс в связи с возможным языковым барьером и незнанием английского языка сообщил в главный штаб ВВС России и руководитель полетов Павел Плюснин.

Однако в диспетчерской получили отрицательный ответ из Москвы: «У них может получиться», —утверждал польский телеканал.

Люди в кабине экипажа

Между тем, польские эксперты ранее также установили, что экипаж Ту-154 был хорошо осведомлен о метеоусловиях в аэропорту «Северный», тем не менее решение о взлете было принято.

На протяжении последних 30 минут полета, согласно расшифрованным данным речевого самописца, в кабине пилотов побывало много людей. Дверь в кабину была открыта, туда заходил, в том числе, руководитель дипломатической службы польского МИДа Мариуш Казана, а главнокомандующий ВВС Польши Анджей Бласик до самого момента крушения сидел в кабине экипажа на приставном стуле.

Больше половины аэродромов нуждаются в ремонте – Минтранс
Реклама