Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:44
Москва
10 мая ‘24, Пятница

Дефолт станет преступлением

Опубликовано
Текст:

Национальная лига управляющих просит президента Дмитрия Медведева подключить Генпрокуратуру и МВД к расследованию корпоративных дефолтов по облигациям. Подозрения управляющих вызвали дефолты «Инком-Лады» и Московского областного ипотечного агентства.

Долги по дефолтным облигациям будут взыскивать МВД, Генеральная прокуратура и администрация президента. Национальная лига управляющих готовит письменное обращение к президенту Дмитрию Медведеву с предложением создать рабочую группу, которая займется проблемами вывода активов и банкротства компаний, по чьим облигациям был допущен дефолт.

Президент НЛУ Дмитрий Александров говорит, что первичное обращение в прокуратуру, МВД и ФСБ не было результативным. «По ответам, которые пришли из ведомств, было понятно, что они сейчас некомпетентны в решении такой задачи», -- отметил он.

«Поэтому мы просим создать межведомственную рабочую группу по соответствующей тематике, так как она может быть актуальна в ближайшее время», -- уточнил Дмитрий Александров. По его словам, в группу нужно включить участников рынка, Федеральную службу по финансовым рынкам и представителей МВД и Генпрокуратуры.

Задача группы – создать адекватные условия взыскания задолженности с эмитентов ценных бумаг, по которым был допущен дефолт, и обеспечить содействие по разрешению конкретной ситуации с несколькими эмитентами – компанией «Инком-Лада» и Московским областным ипотечным агентством.

В начале лета текущего года управляющие компании отправили письмо в Министерство внутренних дел, Федеральную службу по финансовым рынкам, Федеральную налоговую службу, Федеральную службу по делам несостоятельности и финансового оздоровления и Генеральную прокуратуру с просьбой обратить внимание на банкротство компании «Инком-Лада». Холдинг «Инком-Авто» был создан в 1991 году. Компания занималась продажей автомобилей и запчастей, сервисным обслуживанием машин. «Инком-Авто» был дилером Daewoo, Hyundai, Kia, Renault, Ford, Chery, «АвтоВАЗа», ГАЗа. Основной владелец холдинга – Дмитрий Козловский. «Инком-Авто» имеет непогашенную публичную задолженность на сумму 4,17 млрд рублей. Все бумаги выпускались компанией «Инком-Лада», которая входила в холдинг. В июне 2009 года ее признали банкротом. В июле того же года против ООО «Инком-Дилинг» было возбуждено уголовное дело по факту мошенничества.

В четверг «Инком-Авто» подала иск о собственном банкротстве в Арбитражный суд Москвы. Связаться с компанией не удалось – официальный сайт «Инком-Авто» не работает, там, где раньше находились автосалоны холдинга, по телефону отвечают, что «такой компании больше нет».

По мнению НЛУ, банкротство «Инком-Лада» сознательно использовалось, чтобы уклониться от требований кредиторов. Такие действия попадают под статью о преднамеренном банкротстве и мошенничестве.

Другой эмитент с подозрительным, по мнению Национальной лиги управляющих, дефолтом по облигациям -- Московское областное ипотечное агентство -- сейчас тоже находится на стадии банкротства, иск о котором подала Федеральная налоговая служба в связи с неисполнением платежных обязательств. Сумма долгов МОИА по облигациям превышает 400 млн рублей. Претензии к МОИА имеют «Регион эссет менеджмент», «Газфонд», банк «Петрокоммерц», банк «Национальный стандарт», Коммерческий межрегиональный трастовый банк, «ВТБ управление активами» и ряд других компаний.

«Управляющие покупают разрешенные облигации. Когда случается дефолт и держатель бумаги доходит до процедуры взыскания имущества эмитента, ему ничего не достается», -- негодует генеральный директор УК «Альфа капитал» Михаил Хабаров. По его словам, нужно принимать меры, чтобы препятствовать выводу активов эмитентами. «Доступ держателей бумаг к внутренней информации эмитента – обо всех проводимых операциях – мог бы способствовать снижению вероятности вывода активов», -- пояснил он.

По словам портфельного менеджера «Тройки Диалог» Владимира Потапова, сейчас дефолтные облигации «не мешают управляющим, если все процедуры проведены в соответствии с законодательством».

До изменения постановления Федеральной службы по финансовым рынкам об оценке дефолтных облигаций были проблемы с тем, по какой цене держать бумаги -- после дефолта торги заканчиваются, есть последняя рыночная цена, но погашения не было, и объективно бумага стоит меньше. «Согласно изменению постановления ФСФР, если не выполнено погашение бумаги, она оценивается по максимально приближенной к адекватной цене, то есть на уровне нуля, и убыток уже отражен в результатах. Это как невозвратный кредит в банке, под который уже есть 100-процентный резерв», -- пояснил он.

Вопрос взаимоотношений эмитента и держателя бумаг в случае дефолта российским законодательством фактически не урегулирован. «Даже если введена процедура банкротства, составлена очередь кредиторов, то после первоочередных выплат владельцам бумаг обычно ничего не достается. И вести дальнейшее производство бесполезно», -- говорит юрисконсульт коллегии адвокатов «Николаев и партнеры» Василий Моисеев. Если компания входит в холдинг, это ничего не меняет. «Холдинг -- это объединение компаний, которые работают на одну цель. Но представляют собой отдельные юридические лица, чьи обязательства не переходят от одного к другому», -- напомнил юрист.

По его словам, чтобы изменить ситуацию, нужно совершенствовать законодательство о банкротстве. «Регулировать отношения эмитентов и держателей будет неэффективно. Влиять на принятие решений держателям все равно не разрешат. Если работать над процедурами банкротства, ситуация может измениться, но проблема в том, что до банкротства руки у руководства компаний все равно развязаны», -- говорит Василий Моисеев.

В Упоровском районе чествовали тюменского 101-летнего ветерана Великой Отечественной войны
Реклама