23 апреля ‘24, Вторник

Однопалый муравьядный минидинозавр

Ученые обнаружили останки ранее неизвестного плотоядного динозавра. Животное охотилось на муравьев всего одним пальцем, так как больше у него на лапах не выросло.

Исследователи из Китая и США под руководством Сюй Син (Xing Xu) из Института палеонтологических и палеоантропологических исследований позвоночных животных (Institute of Vertebrate Paleontology and Paleoanthropology) обнаружили останки неизвестного вида динозавра. Ученые назвали животное Linhenykus monodactylus.

Останки Linhenykus monodactylus пролежали под землей (на севере Китае, в автономном регионе Внутренняя Монголия) более семидесяти пяти миллионов лет. Хорошо сохранились часть позвоночника, таз, передние и задние конечности. Ученые реконструировали скелет динозавра. Оказалось, что размер плотоядной рептилии сравним с параметрами не очень упитанного кота: длина взрослого животного от головы до хвоста не превышает сорока сантиметром. А вес и с кошачьим-то сравнить нельзя – всего четыреста граммов. Более того, у этого динозавра-малыша на передних конечностях присутствовал всего лишь один палец, которым он, по всей видимости, он и добывал себе пропитание.

Судя по размерам тела, одному пальцу с острым когтем и развитой мускулатуре пальца, плотоядное животное питалось муравьями и другими ползающими насекомыми: динозавр не охотился, а откапывал добычу из-под земли. «Только такой образ жизни мог привести к полной утрате пальцев. Ведь нелетающие динозавры изначально имели по пять пальцев. В процессе эволюции количество пальцев уменьшалось из-за ненадобности. Но мы даже не подозревали, что у некоторых динозавров был всего лишь один палец», -- пишут исследователи в статье A monodactyl nonavian dinosaur and the complex evolution of the alvarezsauroid hand, опубликованной во вторник в журнале PNAS.

Ученые отмечают, что хищное животное, скорее всего, конкурировало с мелкими млекопитающими и другими рептилиями. И, вероятно, само часто становилось добычей для более крупных сородичей.

«Диверсия против населения»: Волынец предложила оградить россиян от «фурри»