29 марта ‘24, Пятница

Древние перуанцы ели попкорн

Перуанцы начали есть попкорн задолго до появления первой керамической посуды, примерно на 1000 лет раньше, чем полагали ученые.

В новом исследовании, результаты которого появились в последнем выпуске Proceedings of the National Academy of Sciences, ученые описывают початки, шелуху, стебли и кисти кукурузы возрастом 3000 – 6700 лет. Специальные горшки для приготовления кукурузы датируются 300 годом нашей эры.

Кукурузные останки и окаменелости обнаружены во время раскопок в Перу в области Паредонес (Paredones), на месте древнего поселения Уака Приета (Huaca Prieta). В 2007 году Долорес Пиперно (Dolores Piperno), принявшая участие и в новом исследовании, обнаружила прямые свидетельства того, что кукуруза (Zea mays L.) была одомашнена около 9000 лет назад в центре долины Бальсас в Мексике. Прародителем кукурузы было растение теостине, которое ныне используется в качестве корма для скота и засоряет мексиканские посевы кукурузы.

«Спустя несколько тысячелетий кукуруза попала в Южную Америку, – пишут ученые в новой статье. – В результате эволюции появились разные виды этого злака, в частности – на территории Анд». Однако у ученых не было свидетельств, подтверждающих использование кукурузы в пищу в столь ранний период. Обнаруженные «объедки» кукурузы – самые древние, пишут исследователи.

А согласно данным анализа, сохранившиеся «объедки» были предварительно пожарены. Получается, что уже 6700 лет назад люди не только мололи муку, но и готовили попкорн. Возраст находок означает, что люди начали есть попкорн примерно на 1000 лет раньше, чем считалось до этого, пишут ученые Смитсоновского тропического исследовательского института (Smithsonian Tropical Research Institute).

«Важно то, что люди научились готовить злак еще до изобретения посуды, поскольку найденные горшки относятся к более позднему периоду», – пишут ученые. Это означает, что кулинарные эксперименты предшествовали появлению кухонной утвари.

Появление попкорна, вероятно, связано со случайностью, считают ученые. Вероятно, человек заметил «взрывчатость» кукурузы (маиса) например, во время пожара. Или, уронив початок в костер. Известно, что ацтеки использовали попкорн в качестве украшения и для ритуальных целей. А европейцы узнали вкус жареной кукурузы после путешествий Колумба.

Ученые пишут, что результаты настоящего исследования проливают свет на историю эволюции и распространения кукурузы, а также расширяет знания о развитии доиндустриальных обществ.

Генштаб: Солдат-срочников весеннего призыва не направят на СВО