Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:30
Москва
25 апреля ‘24, Четверг

«20 идей Давыдова»: автоматический ограничитель скорости

Опубликовано
39472
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Как помочь водителям соблюдать скоростной режим.

Какой же русский не любит быстрой езды? Статистика дорожных штрафов за 2020 год подтверждает, что такие русские, увы, встречаются нечасто: 85% оштрафованных россиян были виновны именно в превышении скорости. В среднем на каждый автомобиль в течение года пришлось по 2,5 штрафа за нарушение скоростного режима. То есть гонять по дорогам, не обращая внимание на скоростные ограничения, многие сегодня считают нормальным поведением водителя. И, видимо, мало кто задумывается о том, что именно превышение скорости является самой частой причиной ДТП.

Дмитрий Давыдов, автор проекта «20 идей по развитию России», предлагает простой и действенный способ обязать водителей придерживаться установленного скоростного режима.

На разумной скорости

Меры, призванные сделать российское вождение безопасным, принимаются уже сейчас: по распоряжению президента в настоящее время реализуется национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», призванный снизить смертность на дорогах к 2030 году в 2,7 раз по сравнению с показателями 2020 года (вместо 10,9 человек на 100 000 – до 4 человек). Между тем, в странах Евросоюза похожая цель уже почти достигнута: в 2020 году смертность от ДТП там составила 4,2 человека на 100 000, а к 2030 году планируется и вовсе свести ее к нулю. Так почему бы не взять европейский опыт на вооружение?

Снижение смертности на дорогах Европы явилось результатом постановления Европейской комиссии в обязательном порядке оснащать поступающие на рынок автомобили интеллектуальной системой контроля скорости – ISA (Intelligent Speed Assistant). Система использует либо подключенную через GPS базу данных ограничения скорости, либо видеокамеру, считывающую дорожные знаки, либо и то и другое. Руководствуясь полученными данными, ISA может как предупреждать водителя о необходимости снизить скорость, так – в некоторых версиях – и самостоятельно ограничивать мощность двигателя.

Время жать на тормоз

Есть четыре установленных техническим регламентом Евросоюза метода предупреждения водителя о том, что пора ехать медленнее. Первые два работают в режиме оповещения: это каскадное звуковое предупреждение и каскадное вибрационное предупреждение. Оба работают так: вначале включается визуальный сигнал, а если водитель на него не реагирует, устройство использует сигнал звуковой или вибрационный. Вторые два метода позволяют системе вмешиваться в управление автомобилем: это либо толчок педали газа вверх, говорящий о том, что пора переставить ногу на педаль торможения, либо автоматическое плавное снижение скорости при помощи уменьшения мощности двигателя. Причем предусмотрена возможность в экстренных случаях – скажем, если необходимо срочно доставить человека в больницу – эти ограничения обходить: для этого просто нужно сильнее надавить на педаль газа.

Начиная с июля 2022 года новые модели автомобилей, поступающие на европейский рынок, должны быть оснащены системой ограничения скорости. А еще через два года, с июля 2024, продажа и регистрация автомобилей, не оснащенных ISA, в странах Евросоюза будет запрещена.

Безопасность превыше всего

Дмитрий Давыдов предлагает принять аналогичные законы и в России: в обязательном порядке оснащать все автомобили системами разумного ограничения скорости – либо еще на заводах, либо при помощи сервисных центров. А за отсутствие такой системы штрафовать водителей.

Разумеется, рынку потребуется время, чтобы подстроиться под новые требования. Поэтому Давыдов предлагает установить срок в три, максимум четыре года со времени выхода закона до начала его действия.

Подобное нововведение будет удобно в первую очередь тем водителям, которые и рады бы соблюдать скоростной режим, но время от времени нарушают его неосознанно – например, во время обгона другого автомобиля или в результате снижения концентрации по причине усталости. Умная система ограничения скорости поможет им избежать случайных штрафов. А все зафиксированные нарушения скоростного режима будут говорить о том, что водитель действовал осознанно, невзирая на предупреждение – и значит, штраф будет заслуженным.

А главное – в результате предлагаемых мер значительно снизится количество ДТП на российских дорогах, в том числе с летальным исходом.

Дмитрий Давыдов надеется на то, что его инициатива получит необходимую законодательную поддержку со стороны государства.

Реклама