Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:08
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Капитан затонувшего в Южной Корее парома «Севол» приговорен к пожизненному заключению

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Апелляционный суд Южной Кореи приговорил капитана затонувшего в апреле 2014 года парома «Севол» Ли Чжун Сока к пожизненному заключению, признав его виновным в массовом убийстве.

Как сообщает агентство Ренхап, настоящее решение суда отменяет предыдущее, вынесенное в ноябре прошлого года, когда коллегия в составе трех судей в южнокорейском городе Кванджу приговорила Ли Чжун Сока к 36 годам тюремного заключения.

Спустя два дня после вынесения приговора восемь членов экипажа, в том числе капитан парома «Севол», подали апелляцию, требуя отмены обвинительного приговора и пересмотра дела. В частности, Ли Чжун Сок просил снизить ему срок отбывания наказания ввиду своего преклонного возраста. В настоящее время капитану «Севола» 70 лет.

Информации о решении апелляционного суда в отношении других членов экипажа затонувшего судна пока не поступала.

Пассажирский паром «Севол» затонул 16 апреля 2014 года. Жертвами одной из самых крупных трагедий в современной южнокорейской истории стали 295 человек, 250 из которых — школьники от 15 до 19 лет. Тела девяти человек не найдены до сих пор. Всего на момент аварии на борту судна находились 476 человек. Операция по поиску пропавших без вести при крушении парома была остановлена в ноябре 2014 года в связи со сложностью ее проведения.

Расследование выявило, что трагедия произошла в результате рокового стечения различных факторов. В частности, выяснилось, что паром в день трагедии перевозил более 3,6 тысячи тонн груза — втрое больше рекомендуемого максимума.

Кроме этого обнаружилось, что судно было переделано в хвостовой части для увеличения вместимости примерно на 117 человек. В результате изменений паром стал тяжелее на 239 тонн, что нарушило его остойчивость.

Действия плохо тренированного экипажа также стали причиной крушения: паром шел по узкому каналу рядом с островом Джиндо и резко повернул на 15 градусов, в результате чего накренился и перевернулся. Нарекание вызвали и действия команды в момент аварии. По словам многих выживших пассажиров, экипаж во время крушения не предпринимал надлежащих мер по эвакуации людей, а лишь призывал всех оставаться на своих местах. Своевременное реагирование сотрудников береговой охраны также могло спасти жизни многих пассажиров.

По делу о крушении парома обвиняются 399 человек, арестованы 154 человека.

20 ноября суд Южной Кореи приговорил к 10 годам заключения главу компании-оператора затонувшего парома «Севол». Суд признал главу судоходной компании Chonghaejin Marine Кима Хан Сика виновным в трагедии, в результате которой погибли около 300 человек.

Владелец затонувшего парома «Севол» Ю Бен Ын скончался по невыясненным причинам. Ему было предъявлено обвинение в присвоении чужого имущества и уклонении от уплаты налогов. Сам бизнесмен не владел акциями компании-оператора «Чонхэчжин», которой принадлежит «Севол». Однако его родственники контролируют «Чонхэчжин» через сложную сеть холдинговых компаний.

Генштаб: Солдат-срочников весеннего призыва не направят на СВО
Реклама