19 мая ‘19, Воскресенье

Европейский суд запретил патентовать открытия с использованием стволовых клеток

Европейский суд запретил патентовать научные открытия по исследованию эмбриональных стволовых клеток, говорится в постановлении суда.

С соответствующим запросом в суд ЕС обратился Верховный суд Германии, рассматривающий иск организации Greenpeace к немецкому ученому Оливеру Брюстле, который открыл способ излечения людей от сердечных заболеваний и болезни Паркинсона с помощью стволовых клеток человеческого эмбриона. Активисты Greenpeace сочли исследования ученого неэтичными.

Европейский суд, в свою очередь, отметил, что извлечение из эмбриона стволовых клеток неизбежно приводит к его гибели. В связи с этим суд счел исследование эмбриональных стволовых клеток нарушением общепринятых моральных норм и запретил патентовать исследования и открытия в этой области.

Стволовые клетки представляют огромный интерес для ученых и врачей, так как обладают возможностью трансформироваться в клетки любого типа в организме. Взрослый человек практически лишен этих клеток, в большом количестве они образуются только на стадии эмбрионального развития.

Исследования и эксперименты с применением стволовых клеток эмбриона неоднозначно воспринимаются в мире, поскольку работа с ними приводит к уничтожению человеческих зародышей. В ряде стран такие исследования запрещены, в других, в частности, в США запрещено проведение таких исследований за государственный счет. В свою очередь в Германии законодательно запрещено получение эмбриональных стволовых клеток, однако разрешены исследования таких клеток, привезенных из-за рубежа.