26 апреля ‘24, Пятница

«Союз» с экипажем новой экспедиции на МКС стартовал с Байконура

Ракета-носитель «Союз-ФГ» с космическим кораблем «Союз ТМА-07М», на борту которого находится экипаж новой экспедиции на Международную космическую станцию (МКС), запущен с Байконура.

На МКС отправились космонавт Роскосмоса Роман Романенко, астронавт НАСА Томас Машбёрн и астронавт Канадского космического агентства (ККА) Крис Хадфилд, сообщает РИА Новости.

Планируемая продолжительность полета нового экипажа на станции составит 147 суток. Романенко, Машбёрну и Хадфилду предстоит принять четыре российских грузовых корабля «Прогресс» и разгрузить их. Кроме того, членам новой экспедиции предстоит принять европейский грузовой корабль ATV-4 и новый американский коммерческий корабль Dragon.

Новый экипаж также выполнит два выхода в открытый космос по российской и американской программам. Романенко ранее рассказал, что в задачи выхода в открытый космос по российской программе входит установка оборудования для проведения нового научного эксперимента.

Для Романенко, Машбёрна и Хадфилда это второй полет на МКС. Однако на «Союзе» до этого летал только Романенко, астронавты летали на шаттлах, на российском «Союзе» они летят впервые.

Изначально запуск новой экспедиции на МКС планировался на 5 декабря, однако был перенесен из-за того, что пришлось перенести на неделю запуск предыдущей экспедиции на МКС в октябре, так как требовалось заменить один из приборов спускаемой капсулы корабля «Союз ТМА-06М».