29 марта ‘24, Пятница

Ракета-носитель с тремя военными спутниками стартовала с космодрома Плесецк

Ракета-носитель легкого класса «Рокот» с тремя военными спутниками стартовала с космодрома Плесецк, сообщил журналистам официальный представитель управления пресс-службы и информации Минобороны России по войскам Воздушно-космической обороны полковник Алексей Золотухин.

В России и мире это первый в 2013 году космический пуск. «Во вторник, 15 января, в 20.25 мск с пусковой установки №3 площадки №133 боевыми расчетами войск ВКО успешно осуществлен пуск РКН "Рокот" с блоком космических аппаратов военного назначения», - сказал Золотухин.

По его словам, в 20.28 мск «Рокот» взята на сопровождение наземными средствами Главного испытательного космического центра имени Титова. «Расчетное время выведения космических аппаратов на целевую орбиту - 22.09 мск», - отметил офицер.

Он добавил, что все предстартовые операции прошли в штатном режиме, а общее руководство пуском осуществлял командующий войсками ВКО генерал-майор Александр Головко. Об этом сообщает РИА Новости.

По данным из открытых источников, ракета выведет на орбиту три военных спутника связи «Стрела-3М».

Предполагается, что эти аппараты будут выведены на орбиту высотой около 1,5 тысячи километров и наклонением около 83 градусов.

Ранее в ходе подготовки к пуску "Рокота", запланированному с космодрома "Плесецк" на 8 декабря, специалистами ВКО были выявлены неисправности разгонного блока "Бриз-КМ", изготовленного в ГКНПЦ имени Хруничева. По этой причине тогда госкомиссия остановила все работы до устранения выявленных неисправностей.

Аварийная работа разгонного блока "Бриз-М" стала причиной нештатного запуска ракеты-носителя "Протон-М", выводившей на орбиту спутники связи "Экспресс-МД2" и "Телком-3" в начале августа этого года. Из-за этого сбоя спутники не были выведены на штатную геостационарную орбиту.

В России предотвратили завоз шести опасных болезней – Голикова