19:10
Москва
19 февраля ‘18, Понедельник

Объем продаж жилья в Москве не достиг докризисного уровня в 2016 году

Опубликовано
Текст:

Количество зарегистрированных переходов прав собственности на недвижимость в Москве – главный индикатор активности на вторичном рынке – хоть и выросло в 2016 году относительно уровня 2015-го, но не дотянуло до показателя докризисного 2014 года.

По данным Росреестра, в Москве в 2016 году было зарегистрировано 126 тысяч переходов прав, что на 10,8% больше, чем в 2015-м (113,8 тысячи). В сравнении с 2014 годом, когда российская экономика только начала испытывать трудности на фоне падения цен на нефть и введения международных санкций, снижение количества переходов прав составило 22,2%.

В 2017 году эксперты ожидают еще более значительного оживления на вторичном рынке жилья Москвы. Этому будет способствовать завершение программы льготной ипотеки в новостройках. Уже сейчас в крупнейших ипотечных банках процентные ставки для первичного и вторичного рынка практически cравнялись, а в некоторых случаях ипотека на новостройки оказывается даже дороже. «За счет этого заметная доля покупателей может уйти из сегмента новостроек на вторичный рынок», - говорится в сообщении компании «Метриум Групп».

Сегмент новостроек в 2016 году, напротив, продемонстрировал высокую динамику: в общей сложности Росреестр зарегистрировал 35,6 тысячи ДДУ, что на 81% больше, чем в предыдущем году.

На рынке ипотеки по итогам года также отмечен рост относительно показателей прошлых годов. В общей сложности было зарегистрировано 43,9 тысячи ипотечных договоров, что на 32,6% больше, чем в 2015 году, и на 1,6% превышает результат 2014 года.

Реклама


Мы рекомендуем

19.02.2018, 18:22
Вы из тех, кто любит отмечать все праздники бокалом вина или рюмкой водки? Может быть, и конец рабочей недели вы празднуете кружечкой пива? "Все так делают", - наверняка подумаете вы. Вполне вероятно…
19.02.2018, 17:52
Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу объяснил, на каких условиях Сирия может вводить войска в свой же регион Африн.

Реклама