Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:47
Москва
16 апреля ‘24, Вторник

Эксперты обнаружили в Москве районы с дорожающей «вторичкой»

Опубликовано
Текст:

Наперекор общим тенденциям рынка вторичной недвижимости, в некоторых районах Москвы зафиксировано увеличение средней стоимости квадратного метра за последний год. Максимальный рост цен отмечен в Крылатском (ЗАО).

«Квадрат» на вторичном рынке в районе Крылатское, расположенном в Западном административном округе Москвы, в январе вырос в цене на 7%, по сравнению с показателем за тот же месяц годом ранее. Средняя стоимость квадратного метра поднялась с 254,4 тысячи до 272,1 тысячи рублей, по данным «Инком-Недвижимость».

На втором месте Хамовники (ЦАО), где «квадрат» подорожал на 6,3%, до 513,2 тысячи рублей. При этом за прошедший год средняя стоимость квартир в центре столицы снизилась с 32 млн до 29,9 млн рублей, отмечают эксперты компании.

Третье место по росту цен на вторичное жилье занимает район Обручевский (ЮЗАО), здесь квадратный метр стал дороже на 2,4%, его стоимость поднялась до 240,9 тысячи рублей.

Кроме того, рост цен до 2% в январе был зафиксирован в районах Беговой (САО), Хорошевский (САО), Свиблово (СВАО).

Подорожание жилья в отдельных районах Москвы происходит на общем фоне снижения стоимости предложения на вторичном рынке. Рост цен в ряде районов объясняется их престижностью и большой востребованностью расположенного здесь жилья. Еще один фактор – выход на вторичный рынок в этих локациях объектов с первичного рынка. Как правило, новостройки обладают более высоким качеством, чем вторичное жилье, и, соответственно, более высокой стоимостью, поясняют специалисты.

Помимо роста средней цены квадратного метра в этих районах наблюдается и увеличение стоимости квартир, причем наиболее значительное – также в районе Крылатское (на 46,6%, до 24,8 млн рублей). В Хамовниках квартиры подорожали за год в среднем, на 10,2%, до 49,1 млн рублей, а в Обручевском районе – на 3,5%, до 17,9 млн рублей.

Аналитики подчеркивают, что рейтинг районов с дорожающим вторичным жильем основан на цене предложения, тогда как 83% продаж в этом сегменте проходит с дисконтом, а средний размер скидок равен 10,1%.

Реклама