Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:00
Москва
24 апреля ‘24, Среда

Освоение «новой» Москвы может потребовать до 190 млрд евро

Опубликовано
Текст:

Участники конкурса на разработку концепции развития «большой» Москвы оценили объем инвестиций, необходимых для освоения новых территорий, в 86-187 млрд евро.

Самую большую цифру - 187 млрд евро – назвали архитекторы французского бюро Antoine Grumbach et Associes. Эксперты включили в эту сумму стоимость строительства правительственного центра, транспортной инфраструктуры, жилья, спецсвязи и коммуникаций. Они исходили из того, что население новых территорий и прилегающих населенных пунктов сейчас составляет порядка 0,8 млн человек и вырастет примерно вдвое, пишут «Ведомости».

Испанское бюро Ricardo Bofill оценило размер инвестиций в 100 млрд евро. Архитекторы учитывали в своей оценке только затраты на правительственный центр с инфраструктурой, уточняет издание.

«Архитектурно-дизайнерская мастерская А.А.Чернихова» исходила из того, что в новой Москве возникнет 1,45 млн рабочих мест, ее оценка - 86 млрд евро.

Москва пока еще не подсчитывала затраты на новые территории, сообщили газете опрошенные чиновники в правительстве РФ и городской администрации. «Если придется перевозить органы власти в срочном порядке, это потребует огромных инвестиций, из-за которых город вынужден будет сокращать другие программы», - рассказал изданию высокопоставленный чиновник мэрии.

Ранее «Коммерсант» писал, что общая площадь правительственного центра в «новой» Москве составит примерно 3,5 млн квадратных метров, строительство обойдется в 350 млрд рублей (то есть 100 тысяч рублей за 1 квадратный метр).

Отмечалось, что правительство планирует вернуть затраченные на строительство средства за счет продажи московский зданий, которые чиновники освободят после переезда.

Однако это затраты только на административные здания, без учета жилья, социальной и транспортной инфраструктуры. Так, строительство дорог в новой Москве может потребовать от 15 до 32 млрд долларов, рассказал изданию директор Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Цена вопроса, озвученная архитекторами, сопоставима с суммой консолидированных бюджетов всех субъектов Федерации, сообщила газете директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич. По словам эксперта, таких денег у России нет.

В Москве внедряют новые стандарты оказания медицинской помощи
Реклама