Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:04
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Заполняемость гостиниц Москвы упала до 60%

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Иностранные туристы все чаще отказываются от поездок в Москву. По данным экспертов рынка коммерческой недвижимости, заполняемость столичных отелей упала примерно до 60%, что стало минимальным показателем с 2011 года.

За три квартала 2014 года аналитики зафиксировали в столице уменьшение заполняемости отелей на 7,4% (Cushman & Wakefield) или даже на 9% (JLL), пишет газета «Ведомости».

Гостей из-за рубежа стало меньше из-за изменившейся политической и экономической ситуации, ухудшения имиджа страны на мировой туристической арене, объясняют участники рынка. При этом для Москвы международный спрос критичен — качественные гостиницы до 80% заполнялись иностранными посетителями.

Вместе с тем, аналитики отмечают, что московские отели стали доступнее для иностранных туристов: снижение тарифов в валюте составило около 15%, в рублях — около 2%.

Как сообщили газете в компании Accor HotelServices, осенью наблюдалось «постепенное снижение потока зарубежных бизнесменов, приезжающих из традиционных стран Европы — основных постояльцев столичных отелей». Сокращение деловых контактов между Россией и Западом, вызванное санкциями, отразилось на бизнесе, а значит, и на числе командированных, считают эксперты. Сильнее всего оказался отток в бизнес-туризме и сегменте MICE (мероприятия и конференции), признает представитель сети Hilton.

Снижение загрузки в наибольшей степени ощутили отели верхнего ценового сегмента. В Москве на этот сегмент приходится 22% брендированного предложения, основная его часть — большие отели с конференц-залами. По данным JLL, гостиницам верхнего сегмента пришлось пойти на самое значительное снижение тарифов — почти на 6% в рублях.

Представительница сети «Азимут» рассказала «Ведомостям», что из-за снижения спроса отельеры ведут «более агрессивную ценовую политику», например, в среднеценовом сегменте тарифы снизились на 8-10%.

С начала года доходность на номер в московских отелях в рублях в среднем снизилась на 10,5%. Хуже показатель (минус 25%) был только в 2009 году.

Текущая ситуация, по прогнозам экспертов, скажется на планах по строительству новых отелей в Москве. «Бумажные» проекты будут заморожены, часть – вовсе отменится. По подсчетам JLL, до конца 2018 года в столице заявлено более 10 тысяч новых качественных номеров, но реальный результат будет меньше.

Роман Старовойт проводит опрос о работе сирен ночью
Реклама