Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:56
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

Борьба с нелегальными наркотиками лишает смертельно больных последней помощи

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Всемирная борьба с незаконным оборотом наркотиков в некоторых странах мешает смертельно больным пациентам получать морфин в качестве обезболивающего в терминальной стадии болезни. Люди вынуждены жить в невыносимой боли.

Студенты Высшей школы журналистики Университета Британской Колумбии (UBC Graduate School of Journalism) целый год расследовали, как обстоят дела в больничными наркотиками. Для исследования были выбраны три страны. Индия – как крупнейший поставщик медицинского морфина в мире, Уганда – как яркий пример страны третьего мира, и Украина – как образчик засилья бюрократических препон в медицинско-чиновничьей среде.

Студенты работали в рамках проекта The Pain Project («Боль»). Отчет о результатах исследования опубликован на сайте проекта в преддверии конференции ООН по проблемам лечения рака и других болезней, который состоится в Нью-Йорке на этой неделе, сообщает The Vancouver Sun.

Профессор Питер Кляйн (Peter Klein), исполняющий обязанности ректора Высшей школы, подчеркивает, что «избавление смертельно больных людей от ужасных болей – это отнюдь не вопрос каких-то огромных денег. Морфин стоит копейки, и он очень прост в производстве. Главные препятствия – это бюрократическая волокита и негативные последствия «войны с наркотиками». Огромное количество умирающих людей день изо дня живет в невыносимой боли. Однако тот факт, что стольким пациентам недоступны обезболивающие, не интересует ни СМИ, ни медицинское сообщество. Проблемы глобальной нехватки морфина для смертельно больных как бы не существует».

Сам Кляйн узнал о существовании этой проблемы из разговора с медиком, представляющим организацию «Врачи без границ». И решил вместе со своим студентами проверить, как обстоят дела на самом деле.

Индия – крупнейший поставщик медицинского морфина в мире. Ни в одном штате страны, за исключением Керала, достать морфин нельзя. Вот уж, действительно, вместе с водой выплеснули и ребенка, настолько рьяно выполняют в этой стране призыв ООН ограничить доступ к опиатам. Уганда в отчете стала примером того, как обстоят дела с паллиативным лечением смертельно больных в странах третьего мира. Обезболивающих здесь просто нет. Украина в отчете – просто образец бюрократической волокиты, не дающей врачам нормально работать с раковыми больными.

На сайте проекта есть видеоролики, снятые в каждой из этих стран. На одном – бывший украинский офицер, умирающий от рака предстательной железы. Он спит с пистолетом под подушкой, «чтобы застрелиться, когда боль станет совсем нестерпимой». На другом – врач из Индии, смешивающий доступные анальгетики, чтобы хоть как-то облегчить боли своих умирающих от рака пациентов. На третьем – медсестра из Уганды, возглавившая общественное движение за изменения в законе о распространении морфина и паллиативной помощи.

Машкова впервые обратилась к отцу после отречение и эмиграции
Реклама