Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:51
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

Пилоты обвинили Air France в крушении авиалайнера

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Пилоты Air France представили свою версию крушения авиалайнера A330 при перелете из Рио-де-Жанейро в Париж. По их мнению, катастрофа случилась из-за неподготовленности пилотов к отказу датчиков скорости, неисправности самих датчиков и ряда фатальных упущений в авиакомпании Air France.

Пилоты Air France представили свою версию крушения авиалайнера A330, рухнувшего в Атлантический океан 1 июня.

Доклад составлен двумя экспертами -- членами профсоюза пилотов Air France, пишет Le Journal du dimanche. В ближайшие дни доклад будет направлен парижским следователям, занимающимся крушением A330. Профсоюз пилотов Air France заявил себя в будущем судебном процессе в качестве пострадавшей стороны.

Доклад составлен главой ассоциации, командиром авиалайнера A320 Жераром Арну и командиром авиалайнера A330 в отставке Анри Марне-Корнюсом.

Самолет A330 авиакомпании Air France рухнул в Атлантический океан в ночь с 31 мая с 1 июня. Авиалайнер выполнял полет из Рио-де-Жанейро в Париж. Погибли все находившиеся на борту 228 человек. «Черные ящики» самолета до сих пор не найдены, обнаружены лишь 177 тел и обломки аэробуса.

Датчики

В докладе выявляется ряд фатальных упущений, без которых крушения, скорее всего, могло бы и не быть.

В отличие от позиции французского управления по анализу и расследованию BEA, которое официально расследует причины гибели авиалайнера, авторы отчета считают, что именно неисправные датчики скорости (они же приемники воздушного давления ПВД, или трубки Пито) стали одной из причин крушения авиалайнера.

Авторы отчета полагают, что в случившемся в разной степени виновны производитель авиалайнеров Airbus, авиакомпания Air France, BEA, главное управление гражданской авиации DGAC, европейское агентство по воздушной безопасности AESA.

Авторы доклада обращают внимание на то, что концерн Airbus еще в 2007 году констатировал, что на аэробусах A330 и A340 регулярно замерзают ПВД типа АА производства компании Thalès. Airbus тогда же рекомендовал авиаперевозчикам заменить ПВД типа AA типом BA того же производителя.

В докладе подчеркивается, что авиакомпания Air France медлила с заменой датчиков, несмотря на многочисленные сообщения пилотов о неисправностях в работе приборов в ходе полета. В результате компания лишь минувшей весной запланировала сменить датчики. Катастрофа 1 июня ускорила этот процесс, к тому же пилоты авиакомпании пригрозили забастовкой, если не заменят по меньшей мере два из расположенных на самолете трех ПВД.

Неопытность

Кроме этого в докладе отмечается, что пилоты Air France не проходят обучение, чтобы справиться в случае полного отказа ПВД во время полета.

Достается и концерну Airbus, который дал неадекватные инструкции в случае отказа ПВД. Так, в инструкции говорится, что в случае сбоя пилоты должны значительно увеличить тягу двигателей. На большой высоте это как раз и может привести к катастрофе.

Через четыре дня после катастрофы руководство Air France призвало своих пилотов игнорировать эту инструкцию Airbus. Кроме этого все пилоты Air France до конца этого года должны будут пройти ряд тренировок на симуляторе, чтобы знать, как реагировать в случае отказа ПВД. При этом до крушения 1 июня их никто никогда не инструктировал на этот случай, констатируют авторы доклада.

Метеосводка

В докладе исключается возможность того, что пилоты, выполнявшие рейс из Рио в Париж, неверно истолковали данные метеосводки. Наоборот, авторы доклада возлагают возможную вину на авиакомпанию, которая не предоставила «адекватные сведения о метеоусловиях».

В Air France пилотам за 24 часа до полета дают метеокарту. В ней нет четких указаний на местонахождение облачных зон. В случае с рейсом Рио--Париж в сводке говорилось, что путь не предвещает никаких проблем. Между тем согласно данным, полученным со спутника, в зоне полета имелись области с кучевыми облаками, через которые в скором времени авиалайнер и прошел. Экипаж об этом до полета не знал.

Между тем, как пишет Figaro, на этот аргумент один из пилотов заявил, что если каждый раз, когда метеоусловия неблагоприятные, нужно менять маршрут, то из Рио в Париж пришлось бы летать через Лос-Анджелес или Дакар.

В самой Air France доклад пока никак официально не прокомментировали.

Реклама