22 июня ‘18, Пятница

Ученые рассказали, куда исчезла вода с Марса

Последние остатки марсианских рек и океанов могли не испариться в космос, а в буквальном смысле впитаться в его горные породы и изменить их химический состав, окрасив планету в красный цвет, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

По данным недавних исследований, за последние 3,7 миллиарда лет Марс потерял огромное количество воды, которой хватило бы покрыть всю поверхность планеты океаном толщиной в 140 метров.

Ученые обратили внимание на то, что породы древнейших марсианских метеоритов совсем не похожи на те, что находят на поверхности Марса роверы Curiosity и Opportunity.

Геологи выдвинули предположение, что химический состав пород на Марсе изменился, в том числе, и из-за воды.

Марсианские базальты и другие основные породы содержат в себе гораздо больше окиси железа, чем аналогичные минералы на Земле.

В результате недра Марса можно назвать своего рода «губкой», которая усиленно впитывает воду.

Авторы этой идеи надеются проверить свое предположение с помощью следующих экспедиций НАСА.