29 марта ‘24, Пятница

Открытие физиков из России признано главным прорывом года

Обнаружение российскими и зарубежными физиками гравитационных волн, порожденных во время слияния нейтронных звезд в галактике NGC 4993, стало главным открытием года по версии редакции журнала Science.

«В отличие от черных дыр, слияние которых проходит «чисто» и не оставляет никаких видимых следов, последствия столкновения нейтронных звезд изучали более 70 обсерваторий мира», - пишет издание.

17 августа детектор LIGO зафиксировали всплеск гравитационных волн, порожденных двумя нейтронными звездами в  галактике NGC 4993 в созвездии Гидры.

В создании детекторов LIGO активное участие принимали физики из МГУ им. М.В. Ломоносова и нижегородского Института прикладной физики РАН

В число самых важных открытий года вошла и находка нового вида человекообразных приматов на Суматре. Новый вид человекообразных приматов открыт впервые за 90 лет.

Также ученое сообщество высоко оценило гипотезу палеонтологов из Германии. Они предположили, что человечество уже существует как минимум 300 тысяч лет. Доказательством своей гипотезы они считают обнаружение самого древнего человека Земли, найденного на территории Марокко.

Также в топ открытий год попало лекарство пембролизумаб, способного бороться с несколькими видами рака.