Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:25
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Родственники жертв крушения Airbus 321 в Египте подают в суд на владельца лайнера

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Родственники жертв крушения в небе над Синаем лайнера Airbus A321 подготовили коллективный иск в суд Нью-Йорка к американской компании International Lease Finance Corporation (ILFC), а также к фирме, которая страховала ее риски.

Именно ILFC является прямым владельцем самолета А321 и в течение 3 лет сдавала его в лизинг российской компании «Когалымавиа». К процедуре будут привлечены не только российские, но и американские юристы. По мнению адвокатов, родственники имеют право получить с собственника до $1,5 млн компенсации за каждого погибшего.

Интересы около 100 родственников погибших пассажиров А321 в России представляет адвокат Игорь Трунов.

«Мы подготовили материалы, чтобы потребовать от владельца самолета - американской компании ILFC - выплаты компенсации родственникам погибших. Также мы привлечем соответчиком компанию, у которой ILFC страховала ответственность», - рассказал «Известиям» Трунов.

Адвокат пока не озвучивает самого страховщика. При этом, по его словам, иск будет подан в суд Нью-Йорка, где зарегистрирован страховщик (сам владелец «прописан» в Лос-Анджелесе). Российское право на эти отношения не распространяется, поэтому уже приглашены адвокаты из США, которые будут заниматься основным массивом работы в Америке. Они, по его словам, прибудут в Россию после новогодних праздников. Пока же необходимые документы готовят их российские коллеги.

По словам Трунова, суммы исков будут варьироваться от $300 тыс. до $1,5 млн.

Эксперты считают, что у потерпевших и адвокатов есть право требовать компенсацию у владельца лайнера, несмотря на то, что формально он напрямую непричастен к трагедии. Однако успех в суде будет зависеть от условий договора лизинга между «Когалымавиа» и ILFC.

«По международным нормам собственник объекта повышенной опасности несет ответственность за вред, причиненный этим объектом, — объяснил «Известиям» адвокат Сергей Князькин. - Обычно в России эту норму применяют к автомобилям. Например, если произошла авария, определенная доля ответственности возлагается на собственника автомобиля, даже если он не сидел за рулем. Здесь имеется в виду ответственность именно материальная».

По мнению Князькина, получить компенсацию в американском суде заявители смогут, только если соответствующие положения были в лизинговом договоре с «Когалымавиа».

Больше половины аэродромов нуждаются в ремонте – Минтранс
Реклама