Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

03:30
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Чем запомнится Marussia Motors

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Вчера стало известно, что компания Marussia Motors остановила работу над всеми существующими проектами. Сотрудники покинули компанию и перебрались в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ).

В ближайшее время компания покинет производственные помещения на заводе холодильной техники «Снежинка» неподалеку от московского метрополитена «Ботанический сад». По словам рабочих, компания осталась им должна зарплату за два месяца. Как сообщает Рамблер, из-за некоего конфликта между президентом российского производителя суперкаров Николаем Фоменко и руководством проекта «Кортеж» в компанию не поступили государственные инвестиции. Закрытие производства Marussia Motors означает остановку производства спорткаров в России и более того, оставляет подвешенным вопрос существования российской команды в чемпионате Формулы-1.

Компания Marussia Motors была основана Николаем Фоменко в 2007 году для производства спортивных автомобилей премиум-класса. Численность персонала компании составляла 500 человек. Marussia выпускалась в двух версиях: B1 и B2. Первая версия — спортивное купе Marussia В1, по сути, первый серийный отечественный суперкар. Работает модель на двигателях объемом в 2,8 и 3,5 литра вкупе с 6-ступенчатым «автоматом». Кузов модели обладает неплохими аэродинамическими характеристиками — до «сотни» Marussia В1 разгонялась за 3,8 секунды. В базовую комплектацию Marussia В1 входят системы ABS, EBD, ESP и система гидравлического изменения клиренса. Спорткар оснащен подушками безопасности водителя и пассажира, а также ремнями безопасности с преднатяжителями. В салоне модели имеется мультимедийная система с навигацией, аудиосистемой, DVD-проигрывателем и камерой заднего вида.

Первый экземпляр Marussia B1 длится собирался полгода. Первая презентация нового автомобиля была проведена в Москве 16 декабря 2008 года. На тот момент, по словам Николая Фоменко, автомобилю Marussia обеспечен успех как в России, так и за границей. Он не раз отмечал, что основным достоинством отечественного суперкара является его невысокая стоимость (порядка €100 тысяч). Именно этот показатель, по мнению Фоменко, выгодно отличает модель от зарубежных машин.

Marussia B2 — вторая модификация российского суперкара. Стоимость машины уже чуть выше — €117 тысяч. Разработка двигателя для второго поколения велась совместно с британской компанией Cosworth. Коробка передач роботизирована и производится фирмой Ricardo. Особой гордостью модели стала мультимедийная система, созданная в России. На ее разработку ушло 2,5 года и это того стоило: система включает в себя Wi-Fi, Bluetooth, GPS, Глонасс, 4G, Skype, радио и телевизор. Она обладает поддержкой 12 различных камер, 5 из которых включены в базовую комплектацию. Устройство обладает 320 Гб памяти и работает на основе 4-ядерного процессора. Подвеска автомобиля тоже была спроектирована в РФ, однако произведена в Германии. Она позволяет увеличивать дорожный просвет на 7,5 см, что сильно помогает при встрече с лежачими полицейскими. Интересный факт: автомобиль Marussia B2 понравился игроделам: он присутствует в играх «Asphalt 7: Heat», «Asphalt 8:Airborne», «NFS Most Wanted 2012», «NFS World» и «GTA V».

В 2010 году компания Marussia Motors стала титульным спонсором гоночной команды Virgin Racing, выступавшей в Формуле-1 в 2010 и 2011 сезонах. Перед началом сезона 2011 года команда подверглась кадровым изменениям: Грэм Лоудон занял пост президента Marussia Virgin, а Николай Фоменко возглавил инженерный департамент команды. В сезоне 2011 года команда официально выступила по российской лицензии, правда, штаб-квартира и персонал остались в британских городах Бистер и Шеффилд. После Гран-при Монако на должности главного конструктора Marussia Virgin Racing Ника Вирта сменил Пат Симондс. С его помощью команда вернулась к традиционным методам разработки болида и выкупить аэродинамическую трубу для расчетов потоков воздуха. В середине 2011 было заключено партнерское соглашение Marussia Virgin и McLaren. После сезона 2011 года на базе команды Marussia Virgin Racing была создана команда Marussia F1 Team, выступающая с 2011 года в Формуле-1 по сей день. За три года команда не смогла прибавить настолько, чтобы выбраться из статуса постоянного аутсайдера. В этом сезоне ее пилоты на равных борются только с другой молодой командой — Caterham.

Российский Красный крест собрал 1,2 млрд рублей на помощь жертвам трагедии в «Крокусе»
Реклама