17:05
Москва
21 августа ‘17, Понедельник

Автозавод «Урал» «Группы ГАЗ» отпраздновал 70-летие

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

8 июля автозавод «Урал» «Группы ГАЗ» отметил 70-летие с начала производства первого автомобиля. В 1944 году с конвейера предприятия сошла военная версия модели ЗИС-5В, которая в дальнейшем стала основой для разработок уральцев. За эти 70 лет заводу удалось произвести 1,4 млн автомобилей.

Автомобиль ЗИС-5В, коим является двухосная бортовая машина с колесной формулой 4x2, обладающая грузоподъемностью в 3 тонны, — это один из основных советских автомобилей времен ВОВ, который находится на втором месте по массовости после ГАЗ-АА. Начиная с 1933 года производство ЗИС-5В осуществлялось в Москве на автозаводе имени И. В. Сталина. Во времена войны упрощенная версия ЗИС-5В создавалась на самом заводе ЗИС, а в 1942-1944 гг. – в Ульяновске («УльЗИС») и позднее — в Миассе («УралЗИС»). Уже 20 июля первая партия автомобилей была отправлена на фронт и за время войны заводской коллектив дал фронту несколько тысяч автомобилей. Тысячи спасенных жизней числятся именно на счету фронтового ЗИСа, которого солдаты прозвали «Захаром». Порядка 25% автомобилей, выпущенных в Миассе в период войны, шли под специальную комплектацию: на шасси уральских машин были созданы топливозаправщики, полевые мастерские, а также понтонные автомобили.

Автомобиль обладал на первом этапе выпуска упрощенной конструкцией (механические задние тормоза, обшитая рейкой-вагонкой кабина с деревянным каркасом, деревянные подножки и брызговики, гнутые крылья, платформа с задним откидным бортом). Позднее на автозаводе «Урал» автомобиль был неоднократно модернизирован: появился гидравлический привод тормозов, бортовая платформа увеличенной прочности, усиленный редуктор заднего моста, улучшенный водяной насос и новый держатель запасного колеса. В конце 40-х гг. автомобиль получил название ЗИС-5М (модернизированный). В послевоенные годы завод осуществлял выпуск двухосных автомобилей собственной разработки: газогенераторный ЗИС-21А, «Урал-ЗИС-353М» и «УралЗИС-355М». Каждый из этих автомобилей — определенная веха в истории разработки техники марки «Урал».

На сегодняшний день коллектив авто завода «Урал» осуществляет разработку современной техники повышенной грузоподъемности с новой агрегатной базой, при этом сохраняя традиционные внедорожные качества, которые прославили марку «Урал». Завод акцентирует внимание на модернизации продуктовой линейки, а также улучшении потребительских свойств автомобилей. Новые разработки завода, получившие высокие оценки от потребителей и экспертов, являют собой семейства защищенных автомобилей «Тайфун-У» и «Урал ВВ», полноприводные «Урал-М» и поколение автомобилей «Урал NEXT». На сегодняшний день автомобили «Урал» — это надежные помощники для военнослужащих, энергетиков и нефтянников, железнодорожников, пожарных, лесозаготовителей, автоперевозчиков и строителей. За счет высокой проходимости, надежности и многофункциональности «Уралы» способны работать там, где другим машинам проехать не под силу.

Реклама


Мы рекомендуем

21.8.2017, 16:44
Федеральная антимонопольная служба России выдала предупреждение управляющей компании «Альфа-Капитал» с требованием прекратить рассылку писем о финансовых проблемах в ряде банков: «Открытие», «Бинбанк», Московский кредитный банк и Промсвязьбанк. «Альфа-Капиталу» также предписано опровергнуть указанную в письмах информацию.
21.8.2017, 16:14
Астрономы заявили, что вокруг звезды, удаленной от нас всего на 16 световых лет, вращается землеподобная планета. Впрочем, пока ее точная орбита не установлена, нельзя сказать, может ли на ней существовать жизнь.

Реклама