Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

23:38
Москва
25 апреля ‘24, Четверг

Рабочие автозаводов США хотят больше денег

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Американский профсоюз United Auto Workers (UAW) в настоящий момент ведет переговоры с крупнейшими автопроизводителями страны на предмет повышения поощрительной премии при приеме членов профсоюза на работу до $10 тыс. Это число в три раза превышает размер текущей премии, установленной контрактом, который истекает 14 сентября. Новый договор коснется 113 тыс. рабочих на заводах General Motors Co., Ford Motor Co. и Chrysler Group LLC.

По мнению Харли Шайкена (Harley Shaiken), профессора трудовых отношений Калифорнийского университета в Беркли, стартовая премия такого размера является своего рода залогом того, что все пункты, указанные в контракте работодателем и работником, подлежат исполнению. Как утверждают инсайдеры, сообщившие о факте переговоров, новые условия соглашения с профсоюзом могут встретить серьезное сопротивление со стороны автопроизводителей. И это понятно, потому что столь высокие премии будут стоить $470 млн для GM, $410 млн для Ford и $250 млн для Chrysler. Компании вообще сомневаются в необходимости производить столь высокие выплаты и считают их необоснованными. Истекающий через два дня контракт был принят компаниями и UAW в 2007 году — по этому соглашению премия при приеме на работу составляет $3 тыс. Еще раньше ее размер составлял всего $1 тыс.

Актуальный размер бонуса в первую очередь будет установлен на заводах GM, эта компания занимает позицию лидера при переговорах с профсоюзами. Переговоры с GM и Chrysler продолжатся в предстоящие выходные. Профсоюз пока отказывается давать какие-либо комментарии и даже опровергает информацию о требованиях увеличить премию, в частности, представитель UAW Мишель Мартин (Michele Martin) заявила, что эта информация «неточна, и она создает ложные ожидания».

Напомним, в 2009 году GM и Chrysler объявили о банкротстве, и благодаря поддержке правительства им удалось избежать закрытия производства, при этом работники предприятия согласились оказать помощь предприятиям и не начинать забастовок. А вот концерн Ford, который избежал банкротства, не смог предотвратить забастовок трудящихся — в настоящий момент рабочие пытаются добиться от Ford возращения регулярных повышений зарплаты и выплаты премий. Первые арбитражные слушания намечены на 15 сентября, то есть на следующий день после прекращения действия старого контракта.

Реклама