Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:51
Москва
29 марта ‘24, Пятница

SMS за рулем оказались еще опаснее, чем считалось

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

«Закон запрещает разговаривать по телефону за рулем. Водители перешли на SMS-ки». Эта шутка очень популярна в России, а ее тема очень актуальна. Между тем, текстовое общение во время управления автомобилем таит в себе большую опасность, и американские ученые доказали это.

Агентство Рейтер сообщает, что ранее проведенные исследования не раскрывали всю суть проблемы. Поэтому сотрудники техасского института транспорта устроили небольшой эксперимент, результаты которого вполне можно назвать показательными. В процессе принимали участие водители в возрасте от 16 до 54 лет — всего 42 человека. Им нужно было проехать 18 километров дважды — первый раз с телефоном в руках, на который постоянно приходят текстовые сообщения, требующие прочтения и ответа. Во втором случае нужно было по максимуму сконцентрироваться на дороге.

Водителям нужно было сбавить скорость при приближению к участку со светофором, мигающим желтым светом. В этом и заключается суть эксперимента — ученые замеряли скорость реакции в обоих случаях. Среднее время реакции автомобилиста, не занятого текстовым общением, составило до двух секунд. Результат неплохой, при нем вероятность вовремя среагировать на появление препятствия на дороге в виде другой машины или пешехода очень велика.

В случае, когда водитель вел активную переписку по мобильному телефону, время его реакции на мигающий сигнал светофора увеличивалось до трех-четырех секунд. Кроме того, в этом случае вероятность пропустить мигающий свет оказалась выше в 11 раз, и примерно во столько же раз выше риск попасть в аварию или сбить пешехода. Ученые отметили, что реакция замедляется не только когда человек пишет послание, но и когда читает его: «Чтение и набор сообщения на мобильном телефоне во время управления автомобилем опасны в равной степени», — заявила Кристин Ягер (Christine Yager), управляющая данным исследованием.

Мисс Ягер заметила, что результаты проведенного эксперимента резко отличаются от результатов подобных исследований, опубликованных ранее. Причем, как нетрудно догадаться, отличаются они в худшую сторону. Предыдущий анализ, проведенный весьма уважаемыми специалистами, показал, что водители, не печатающие текст на телефоне и не находящиеся под воздействием симуляторов, реагировали на мигающий сигнал светофора менее чем за секунду. При наличии отвлекающих факторов (телефон, стимуляторы) время реакции увеличивалось до одной-двух секунд. По словам Кристин Ягер, более современное исследование имеет большую актуальность в связи с возросшими скоростями и мощностями автомобиля.

На сегодняшний день в ряде штатов США текстовое общение за рулем запрещено на уровне закона, но во многих других странах законодательная база не настолько развита.

Реклама