26 сентября ‘18, Среда

В честь «Википедии» назван астероид

Астероид 274301, который был открыт украинскими астрономами 25 августа 2008 года, получил название «Википедия». 27 января было сделана соответствующая запись в «Циркуляре малых планет».

Открытие астероида 274301 состоялось в Андрушевской астрономической обсерватории, находящейся в Житомирской области. Вокруг солнца небесное тело обращается на расстоянии в 2,3 астрономические единицы, что составляет 344 млн км. Один полный оборот занимает 3,68 года.

В примечании к записи отмечено, что «Википедия» — это свободная онлайн-энциклопедия, коллективно формирующаяся авторами всего мира. Вместе с «Википедией» названия получили еще десятки астероидов. По данным агентства УНН, предложение о названии в честь «Википедии» выдвинул член правления ОО «Викимедиа Украина» Андрей Макуха. Из чего состоит астероид «Википедия» пока неизвестно, но согласно выдвинутым предположениям это могут быть металл и камни.

Андрушевская обсерватория была запущена в 2001 году. В списке астероидов, открытых местными астрономами, имеется Андрушевка (133293), «Житомир» (117240) и Кличко (212723).